Возвращение вкуса: о некоторых результатах анализа рынка кетчупа в Украине
4064

Возвращение вкуса: о некоторых результатах анализа рынка кетчупа в Украине

Вкус пищи для нас не менее, а может быть и более важен, чем ее другие характеристики. Для того, чтобы сделать наши блюда еще немного вкуснее, мы используем различные соусы, самым ходовым из которых является кетчуп.

Анализ рынка кетчупа в Украине, проведенный консалтинговой компанией Pro-Consulting, показал, что примерно треть наших соотечественников покупает кетчуп один раз в неделю, остальные делают это реже. Всего среднестатистический украинец съедает в год 1,6 кг кетчупа и томатной пасты. Потребление этого продукта не имеет ярко выраженной сезонности, лишь перед праздниками и в дни традиционных летних пикников его покупают примерно на 9% больше, чем обычно.

Так как закупками продуктов питания в большинстве украинских семей традиционно занимаются женщины, то и среди покупателей кетчупа представительниц прекрасного пола в 3,5 раза больше, чем мужчин.

Вы можете узнать аналогичный показатель вашего рынка, заказав маркетинговое исследование

Согласно результатам маркетингового исследования, кризис 2014-2015 годов значительно повлиял на емкость рынка кетчупа в Украине. Так как этот соус не является продуктом первой необходимости, падение покупательной способности населения привело к тому, что многие наши соотечественники изъяли кетчуп из своей потребительской корзины. Однако, уже начиная с 2016 года начался процесс восстановления объема производства, и в 2018 году он достиг показателя 2014-го, но все еще отставал от докризисного 2013 года, когда отечественными предприятиями было выпущено 83,99 тыс. тонн кетчупа. Дальнейший рост производственных показателей будет зависеть как от внутреннего потребления, которое украинскими производителями обеспечивается на 99%, так и от реализации экспортного потенциала.

Раз вы читаете этот обзор, вам будет интересно почитать и обзор результатов анализа рынка хумуса в Украине

В 2018 году экспорт этого продукта на 37% превысил аналогичный показатель 2014 года и достиг рекордных 18,5 тыс. тонн. Это говорит о том, что национальным производителям удалось расширить существовавшие ранее каналы сбыта и найти новые. Главным покупателем украинского кетчупа, как и пять лет назад, остается Беларусь, которая нарастила свою долю в экспортных поставках с 32,2% в 2014 году до 38% в 2018-м. На второе место среди заграничных потребителей нашего кетчупа вышла Грузия (11,9%), отодвинув Российскую Федерацию на третью строчку (10,9%).

Что касается импорта кетчупа в Украину, то, как было указано выше, он незначителен по сравнению с общим объемом рынка. Правда, география импорта стала более разнообразной, чем была в докризисный период. Прекратились поставки кетчупа из России, доля которой в 2014 году достигала 80% всего кетчупового импорта. Сегодня на полках украинских магазинов больше всего импортного кетчупа из Италии (20%), Польши (19,3%) и Греции (17%) – это в основном дорогие продукты премиум-класса и различные «экзотические» соусы.

А вы рассматривали выход на рынки других стран, как способ расширения каналов сбыта ваших товаров? Рекомендуем ознакомиться с услугой экспортного консалтинга

Результаты проведенного анализа рынка кетчупа в Украине позволяют прогнозировать сохранение положительной динамики на данном рынке в краткосрочной перспективе. Этому поспособствуют дальнейшее увеличение благосостояния украинцев и усилия производителей по продвижению своей продукции на международном уровне. Цены на кетчупы в рознице продолжат расти вместе с повышением себестоимости их производства. Главными факторами подорожания будут увеличение стоимости сырья и электроэнергии. Под влиянием распространяющейся моды на здоровое питание будет изменяться ассортимент выпускаемых в Украине кетчупов в сторону их большей натуральности, на подчеркивание которой участники рынка направят дополнительные маркетинговые усилия.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 02.09.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами