Дата подготовки: | Июль 2019 года |
Количество страниц: | 12, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 5 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting был проведен анализ рынка кетчупа в Украине.
В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, проанализированы объемы производства, импорта и экспорта продукции, определены основные торговые марки производителей кетчупа в Украине и продукция, которую они реализуют на рынке Украины, проведено оценку факторов и рисков развития рынка, проведён анализ потребительских предпочтений.
Кетчуп — соус, основными компонентами которого являются томаты, уксус, сахар и специи (соль, красный и чёрный перец и другие).
На сегодняшний день, кетчуп является одним из самых популярных в мире соусов. Он рекомендован для макарон, бутербродов, гамбургеров, мяса и других блюд. Существует более 20 видов кетчупа.
Так как кетчуп не относится к товарам первой необходимости, на рынок продукта в основном влияют именно его цена и покупательная способность населения.
Рассматривая основные показатели развития рынка кетчупа Украины, стоит выделить тот факт, что рынок демонстрировал спад с 2014 до 2016 г. Однако с 2016 г. рынок кетчупа Украины начал возвращаться к докризисным показателям, что было связано в первую очередь с хорошими климатическими условиями в 2017 г., которые способствовали выращиванию помидор, которые используют для производства кетчупа, а также улучшения благосостояния украинцев и развитие экспортного направления.
Объём производства кетчупа возрастал, начиная с 2016 года. В 2017 году производство кетчупа выросло на 11%, по сравнению с 2016 г. В 2018 году производство продукта выросло еще на 3,3%, что позволило практически достичь докризисных показателей. Это связано с постепенным, хоть и медленным, восстановлением экономической деятельности предприятий после кризиса 2014 – 2015 гг.
В целом, отечественные производители на 99% обеспечивают внутренние потребности рынка. В Украину импортируется лишь незначительная часть кетчупов и томатной пасты. Это, как правило, продукты премиум-класса (от 50 грн. за упаковку) и соусы с «экзотическим» составом.
Объёмы экспорта кетчупа из Украины значительно больше, чем импорта. Данный факт можно объяснить формированием устойчивого спроса на украинскую продукцию, а также – тем фактом, что в Украине менее высокая себестоимость производства кетчупа, чем в Европейских странах. В 2018 году, по сравнению с показателем 2014 г., объём экспорта украинского кетчупа вырос на 37% и достиг рекордных 18,5 тыс. тонн.
Рассматривая структуру экспорта украинского кетчупа, нужно выделить тот факт, что крупнейшим торговым партнером Украины по итогам 2014-2018 гг. оставалась Беларусь, которая укрепила свои позиции в анализируемом периоде – 38% в 2018 г. против 32,2% в 2014 г. Российская Федерация уступила второе место Грузии (11,9%), однако, по итогам 2018 г. в Россию было экспортировано значительную долю украинского кетчупа – более 2 тыс. т., что составляет 10,9% от общего объёма экспорта.
На сегодняшний день, кетчуп и томатные пасты употребляют 84% взрослого населения Украины. Стоит отметить, что женщины покупают кетчуп в 3,5 раза чаще мужчин.
В среднем украинцы употребляют 1,6 кг кетчупа и томатной пасты в год. Потребление этих продуктов не имеет сезонности, лишь перед праздниками и в период летних пикников объемы продаж увеличиваются на 9%.
В целом, можно выделить несколько основных факторов покупки потребителями кетчупа:
• невысокая цена;
• длительный срок хранения;
• они помогают сделать простые блюда вкуснее.
Рынок кетчупа Украины достаточно хорошо перенёс кризис за счет маркетинговых решений крупнейших игроков и стабильного спроса на продукцию.
Можно ожидать, что в дальнейшем рынок кетчупа Украины будет показывать количественный и качественный рост. Этому будут способствовать восстановление доходов населения и улучшение технологичности производства.
1. Анализ тенденций развития рынка кетчупа Украины (специфика, проблемы, факторы влияния на рынок).
2. Динамика производства и объём рынка кетчупа в Украине.
3. Внешняя торговля на рынке кетчупа Украины.
4. Основные операторы и потребительские предпочтения на рынке кетчупа Украины.
5. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка.
1. Классификация видов кетчупа.
2. Основные различия кетчупа и томатной пасты по группам показателей.
3. Основные достоинства и недостатки видов упаковок для кетчупа.
4. Динамика емкости рынка кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
5. Основные тенденции в дизайне упаковки кетчупа на рынке Украины в 2106-2018 гг.
1. Динамика ёмкости рынка кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
2. Динамика производства кетчупа в Украине в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
3. Динамика импорта кетчупа в Украину в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
4. Географическая структура импорта кетчупа в Украину в 2014-2018 гг. в натуральном выражении, %.
5. Динамика экспорта кетчупа из Украины в 2014-4 мес. 2019 гг. в натуральном выражении, тыс. т.
6. Географическая структура экспорта кетчупа из Украины в 2014-2018 гг. в натуральном выражении, %.
7. Сегментация украинских потребителей кетчупа по половому признаку, %.
8. Частота приобретений кетчупа украинскими потребителями, %.
9. Крупнейшие производители кетчупа в Украине.