Рынок хумуса в Украине: гороховая каша, но не наша
370

Рынок хумуса в Украине: гороховая каша, но не наша

Рынок хумуса в Украине исследован компанией Pro-Consulting с целью определения текущего объема и структуры производства и потребления этого продукта, тенденций их изменения, составления прогнозов перспективного развития рынка. Готовый анализ рынка хумуса в Украине можно приобрести на сайте компании.

Хумус – это блюдо из ближневосточной кухни, которое готовится из нута и кунжутной пасты тахини с добавлением некоторых других ингредиентов для вкуса. Первое упоминание о хумусе встречается в арабских поваренных книгах тринадцатого века. Традиционно его кушали как холодную закуску или соус с местными видами хлеба. С течением времени география популярности хумуса значительно расширилась. Сегодня хумус позиционируется в разных странах мира как продукт для вегетарианцев и последователей идей здорового питания.

Если вы читаете этот материал, возможно вас также заинтересуют результаты исследования рынка хумуса в Европе и Грузии за 2019 год

Рынок хумуса в Украине развивается еще и благодаря увеличению в нашей стране посевных площадей и объемов сбора нута, называемого еще турецким горохом. В период с 2016 по 2018 год урожай украинского нута вырос более чем в восемь раз, с 6,5 тыс. тонн до 53,6 тыс. тонн.

Анализ рынка хумуса в Украине показывает, что основной целевой аудиторией этого продукта являются наши соотечетсвенники, отказавшиеся от животной пищи. По состоянию на 2017 год количество вегетарианцев в стране достигало 2 млн человек. Еще есть поклонники ближневосточной кухни и просто выходцы из тех земель, которые также регулярно приобретают хумус. Остальные украинцы покупают это блюдо время от времени, в качестве экзотического деликатеса.

Антикризисный стратегический консалтинг: прививка для бизнеса – смотреть услугу

В результате анализа рынка хумуса в Украине были выделены следующие факторы, оказывающие наибольшее влияние на цену этого продукта:

  • происхождение – здесь учитывается себестоимость производства и логистические затраты;
  • стоимость сырья;
  • упаковка – крупные производители обычно используют технологические линии для упаковки хумуса в пластиковую тару, тогда как небольшие предприятия предпочитают ручную упаковку в стеклянную тару;
  • сертификация – если хумус признан органическим, кошерным или халяльным, то он помещается в более высокую ценовую категорию;
  • позиционирование – хумус пока не является повседневным товаров для большинства украинцев, поэтому он нередко выступает как деликатес высокого качества, поэтому имеет большую наценку.

По итогам анализа рынка хумуса в Украине сделан вывод о наличии потенциала для его дальнейшего развития, связанного с распространением в стране идей вегетарианства и здорового питания. Вместе с тем, поскольку в этой категории продвигаются множество других товаров, таких как мюсли, гранола, греческий йогурт, киноа, семена чиа, ягоды годжи, зародыши пшеницы, хлебцы, протеиновые и злаковые батончики, смузи и другие, то хумусу необходима серьезная информационная и рекламная поддержка для того, чтобы сохранить и упрочить позиции в сфере внимания потребителей.

Заказать анализ вашего рынка – здесь

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами