Своих индюков пока не хватает: по результатам анализа рынка индейки в Украине

Своих индюков пока не хватает: по результатам анализа рынка индейки в Украине

Чтобы там не говорили последователи вегетарианства, а мясо все же необходимо для человеческого организма. По статистике, один житель Украины ежегодно съедает 52 кг мясных продуктов. В рационе наших соотечественников есть и свинина, и говядина, но больше половины (60%) от объема потребления составляет мясо птицы. Такие предпочтения вызваны в основном меньшей ценой последнего, также некоторую роль здесь играет распространение среди населения идей здорового питания, при котором предпочтение отдается нежирной пище.

Когда мы говорим о птичьем мясе, то подразумеваем главным образом курятину. Так как, по сравнению с ней, другие виды занимают незначительные доли в нашем рационе. Индейки, например, потребляется всего 0,8 кг в год. Хотя это мясо обладает хорошими диетическими свойствами, но стоит оно даже немного дороже свинины.

Несмотря на такое незначительное потребление, производство индейки в Украине обеспечивает внутренний спрос на этот вид мяса всего примерно на две трети, остальное импортируется.

Наибольший объем производства индейки за последние четыре года зафиксирован в 2016 году – 19,65 тыс. тонн, а наибольшая емкость рынка этого продута – в 2017 году – 28,92 тыс. тонн, что ознаменовалось рекордным ростом импортных поставок – до 11,52 тыс. тонн. В прошлом, 2018, году импорт сократился на 23,18%, а объем рынка индейки – на 7,68%.

По сравнению с 2015 годом значительно изменилась география импорта индюшиного мяса в Украину. Так, если четыре года назад его главным продавцом была Польша – около половины от общего объема, то в прошлом году 75,2% индейки прибыло из Германии. Среди менее крупных поставщиков значились такие страны, как Великобритания – 6,5%, Франция – 6,4%, Венгрия – 5,5%, Испания – 3%, Италия – 2%.

По результатам анализа рынка индейки в Украине можно сделать вывод о хороших условиях для выхода на него новых производителей или расширения мощностей уже имеющихся. Это позволит насытить внутренний рынок отечественной индюшатиной и сократить ее импорт. Нереализованным остается экспортный потенциал этого продукта, задействование которого предоставит участникам данного рынка ощутимый ресурс для развития. 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости