Скрытые преимущества ягодной поляны: о проекте выращивания ежевики

Скрытые преимущества ягодной поляны: о проекте выращивания ежевики

Немного найдется людей, которые не любят ягоды. Эти полезные и вкусные дары природы издавна входили в наше меню. Ягоды обычно ели летом в сыром виде и консервировали на зиму. С развитием технологий выращивания и транспортной логистики свежие ягоды становятся все более доступны широкому кругу потребителей на протяжении всего года. За последние десять лет мировые продажи ягод удвоились. На следующие пять лет прогнозируется еще больший рост этой отрасли.
Самой популярной ягодой в мире является клубника. За ней по объемам продаж следуют голубика и черника. О распределение долей ягодного рынка можно судить на примере структуры продаж ягод в США и Великобритании.

Рисунок. Структура внутренних продаж ягод на рынках США и Великобритании в 2017 году, %

*данные сайта amsterdamproduceshow.com

 

Актуальной тенденцией потребления ягод является увеличение спроса на такие менее распространенные на прилавках виды ягод, как малина, ежевика и голубика. Объемы продаж клубники в ближайшее время будут сохраняться на стабильном уровне.
Растущий рынок ежевики обусловливает перспективность выращивания этой ягоды. На сегодняшний день больше всего ежевики производится в Северной Америке – 65 тыс. тонн, из них 35 тыс. тонн приходится на США. В Европе эта отрасль ягодничества менее развита. При большем количестве населения сбор ежевики составляет 47 тыс. тонн, из которых 27,5 тыс. тонн выращиваются в Сербии и 13 тыс. тонн – в Венгрии. Крупные плантации имеются в Великобритании, Германии, Румынии, Польше, Хорватии.
Украина также укрепляет свои позиции на международном ягодном рынке. За последние пять лет экспорт ягод из нашей страны вырос в четыре раза, до $12,5 млн. При этом потенциал на этом направлении еще далеко не исчерпан, так как отечественные ягодники продают за рубеж всего 8% урожая.
Выращивание малины и ежевики постепенно набирает популярность среди украинских аграриев, но рост рынка пока незначителен и на нем еще мало крупных производителей. За 2016 год сбор малины и ежевики увеличился в Украине на 5%, при этом площадь ягодных насаждений уменьшилась.


Рисунок. Динамика площадей насаждений малины и ежевики, 2011- 2016 гг., тыс. га

*данные сайта Государственной службы статистики Украины


Эти данные говорят о том, что новое предприятие по выращиванию ежевики не будет испытывать сильной конкуренции и сможет продавать свою продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт. Компания Pro-Consulting предлагает детально проработанный бизнес-план такого предприятия.
Для ежевичной плантации новому хозяйству потребуется 10 га подходящей почвы. Оптимально для развития ягоды пригодны климатические условия южных регионов Украины. При выборе места размещения важно учитывать наличие транспортной инфраструктуры для быстрой доставки урожая потребителям.
Структура расходов на создание предприятия представлена на диаграмме.

Рисунок. Структура капиталовложений по Проекту

 

 

Проект рассчитан на семилетний период. При этом подготовительный этап займет 9 месяцев, а уже с июля второго года хозяйство начнет продавать продукцию. Рентабельность продаж составит 65,3%, что означает что каждый доллар дохода будет приносить предприятию более 65 центов чистой прибыли.
В результате выполнения бизнес-плана рентабельность инвестиций достигнет 414%. Чистая прибыль превысит размер вложенных средств в 4,14 раза.

смотреть следующую новость

Другие новости