Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования - агентство Pro-Consulting
692

Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования - агентство Pro-Consulting

Маркетинговое исследование проводится с целью получения максимально полной информации о текущем состоянии целевой сферы экономической активности, построения моделей и прогнозирования ее дальнейшего развития. Это необходимо для составления эффективной маркетинговой стратегии уже действующего предприятия либо создания и разработки новых бизнес-проектов.

Досконально изучить рыночную ситуацию невозможно без подробного рассмотрения каждого ее составляющих. В этом и заключатся анализ или сегментация рынка. Рекомендуем уже сейчас ознакомиться с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать любой рынок Украины и мира.

Например, мы определяем емкость рынка по общим объемам производства, импорта и экспорта товаров. Этот показатель используется для понимания того, сколько продукции можно продать на целевом направлении бизнеса. Далее мы углубляемся и проводим сегментацию рынка, скажем, по видам товаров. Таким образом становится ясно, сколько на рынке продается именно интересующего заказчика исследования продукта. Из похожих соображений выполняется сегментация рынка по производителя, поставщикам, получателям, регионам и другим признакам. Более 2400 готовых кейсов по анализу рынков доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите отчет по своему рынку. Любой отчет можно обновить и адаптировать под цели и задачи вашего бизнеса.

Если взять типовую структуру маркетингового исследования, то нетрудно заметить, что сегментация рынка выполняется при анализе практически каждого его аспекта. Чаще всего результаты сегментации рынка присутствуют в следующих разделах готового отчета:

  1. Общая информация о рынке:
    • расчет емкости рынка и ее динамики в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка по определенным критериям отбора данных;
    • главные факторы влияния на рыночную ситуацию, характер этого влияния;
    • преобладающие направления и модели дальнейшего развития рыночной ситуации.
  2. Конкурентная сегментация рынка:
    • перечень и основные характеристики прямых и косвенных конкурентов заказчика;
    • сегментация рынка по рыночным долям конкурентов;
    • сравнение сегментов заказчика исследования и его конкурентов, определение текущей рыночной позиции, наличия возможностей для расширения деятельности;
    • если вы не уверены, какие именно аналитическое блоки вам необходимо добавить в техническое задание на анализ рынка, свяжитесь с нами – контакты – консультант задаст правильные вопросы и предложит оптимальную структуру исследования.
  3. Потребительский анализ рынка:
    • сегментация рынка по характерным чертам потребителей, создание профиля целевой аудитории;
    • выявленные требования покупателей к свойствам целевых товаров;
    • сегментация рынка по степени соответствия представленного на рынке ассортимента пожеланиям потребителей;
    • особенности выбора и приобретения товаров в офлайн и онлайновых магазинах;
    • сегментация рынка по объемам продукции, приобретаемой государственными и бизнес-структурами.
  4. Ценовая сегментация рынка:
    • распределение представленных товаров по ценовым категориям;
    • условия рентабельности и конкурентоспособности бизнеса исходя из структуры себестоимости товара;
    • сегментация рынка в ценовых категориях по операторам, возможности для совершения ими ценовых маневров.
  5. Анализ внешнеэкономического контура рынка:
    • сегментация рынка по операторам ВЭД, объемам и направлениям поставок;
    • в случае необходимости, производится дополнительная сегментация рынка по происхождению товаров, особым свойствам, отправителям и получателям, ценовым категориям и другим признакам;
    • сегментация рынка иностранного государства для организации внешнеторговых каналов;
    • поиск потенциальных партнеров заказчика по внешнеэкономической деятельности;
    • в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите, например, структуру анализа рынка вина в Украине.
  6. Сегментация рынка по каналам сыта:
    • описание возможных способов реализации продукции;
    • сегментация рынка по дистрибьютерам и ритейлерам, их коммуникационным и ценовым политикам;
    • рекомендованная структура продаж при резком изменении условий функционирования рынка.
  7. Оценка инвестиционного потенциала рынка:
    • сегментация рынка по присущим ему положительным и отрицательным свойствам, факторное сравнение нескольких рынков;
    • обобщенная карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PEST-анализа.

Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования проводится в основном на основе сведений, полученных кабинетными методами из ряда доступных специалистам Pro-Consulting источников. Дополнительно может проводится углубленная сегментация рынка с помощью полевых методов – потребительских опросов, фокус-групп, интервью с экспертами.

Заказать маркетинговое исследование с сегментацией рынка можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами