По результатам маркетингового исследования консалтинговой компании Pro-Consulting, рынок растительного мяса в Украине растет три года подряд. В 2020 году его емкость увеличилась на 1685%, в 2021 году – на 32%, и даже с началом широкомасштабной агрессии России развитие рынка не остановилось. По итогам 2022 года рынок растительного мяса в Украине добавил еще 6% к объему. Такая устойчивая тенденция свидетельствует о перспективности этого направления для организации и развития бизнес-проектов. Посмотрите структуру готового анализа рынка вегетарианских продуктов в Украине.
Причины роста популярности растительного мяса у украинских потребителей
Глобальные тренды, направленные на повышение экологичности жизнедеятельности человека, снижение ее давления на окружающую среду, не обходят стороной и жителей нашей страны. Все больше украинцев присматриваются и приобщаются к культуре питания, не требующей разведения и умерщвления сельскохозяйственных животных – вегетарианству.
Растительное мясо – это продукт, по виду и вкусу аналогичный привычному животному мясу, но изготавливаемый из растительного сырья – сои, гороха, нута – с добавлением кокосового или подсолнечного масла и других компонентов. Такой продукт покупают как убежденные вегетарианцы и веганы, так и люди, озабоченные изменением климата на планете, а также те, кто желает просто разнообразить свой рацион. Возможно, вас заинтересует обновление готового анализа рынка растительного молока Украины
Потребительский анализ рынка растительного мяса, проведенный Pro-Consulting, позволил выявить свойства, которые украинские потребители считают преимуществами растительного мяса перед традиционным.
По мнению представителей целевой аудитории, растительное мясо содержит достаточное количество и качество белковых соединений, способное заменить аналогичные ингредиенты мяса животных и птиц.
Потребители считают, что употребление растительного мяса снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с питанием традиционным мясом. Они убеждены, что этот продукт подходит для людей всех возрастных категорий и даже может улучшить состояние здоровья.
Сфера общественного питания реагирует на распространяющиеся в украинском обществе тренды, разрабатывая предложения для потребителей, которые хотят отказаться от животной пищи, но одновременно не желают ограничивать себя в выборе яств. Из растительного мяса можно приготавливать те же блюда, что и из обычного мяса. По данным Киевского международного института социологии, среди украинцев уже около 13% вегетарианцев. Если вы планируете проводить анализ рынка, предварительно ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.
Благодаря распространению соответствующей информации, все больше жителей нашей страны уверены, что разведение сельскохозяйственных животных вредит экологии Земли. Производство растительного мяса требует меньше природных ресурсов и выделяет меньшее количество загрязнений, чем животноводство. Потребители растительного мяса уверены, что, покупая этот продукт, они вносят свою лепту в борьбу за экологию. Влиятельность экологического фактора на поведение потребителей продолжает увеличиваться.
Еще одним существенным преимуществом растительного мяса в глазах его потребителей является отсутствие у производителей необходимости забивать животных и птиц для получения продукта, в том числе и в дикой природе.
Особенности потребления продукции рынка растительного мяса в Украине
По результатам опроса потребителей, проведенного компанией Pro-Consulting во втором квартале 2023, выявлены следующие характеристики целевой аудитории и особенности потребления растительного мяса:
Более 2300 готовых анализов рынков доступно в каталоге готовых проектов Pro-Consulting. Воспользуйтесь фильтром для поиска готового рыночного отчета по вашей теме.
Большинство опрошенных потребителей растительного мяса в Украине не придерживаются строгой вегетарианской диеты. Их скорее можно отнести к категории флекситарианцев, ограничивающих потребление животной пищи, но полностью от нее не отказывающихся. Около половины респондентов указали, что приобретают растительное мясо главным образом для удовлетворения желания попробовать что-то новое и необычное. В то же время примерно третья часть потенциальных потребителей заявили, что они купили бы растительное мясо, если бы:
Результаты маркетингового исследования рынка растительного мяса свидетельствуют о наличии значительного потенциала его дальнейшего роста, катализаторами которого являются:
Со временем растительное мясо покинет категорию нишевых и станет одним из обычных продуктов для широкого круга потребителей. Сегодня же это одна из рыночных ниш с высоким инвестиционным потенциалом.
Источник: Pro-Consulting
Читать также: Рынок сои и продуктов переработки в Украине
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе аналитических новостей рынков Украины и мира.