2119

Хочу печеньку: анализ рынка печенья

Рынок печенья является одним из сегментов рынка кондитерских изделий в целом. Кондитерская отрасль стабильно развивается и сравнительно устойчива к негативному влиянию кризиса. Рынок обладает большой емкостью, низким уровнем регулирования со стороны государства и высоким интересом крупных игроков к кондитерским изделиям. В структуре рынка кондитерских изделий печенье занимает большую часть.

 

Структура рынка мучных кондитерских изделий

(Украина, 2014 г, в натуральном выражении)


22.02_табл_печнье.png


печенье2.jpg

Повторяя тенденции кондитерского рынка, данному сегменту характерно:

*     переориентация на здоровую продукцию;

*     малая эластичность по спросу;

*     высокая доля экспорта продукции.

Важно отметить, что в общем объеме экспорта, кондитерская продукция составляет более 6%. Большая часть экспортируемого печения предназначалось для рынков стран СНГ. Сейчас происходит частичная переориентация сбыта.

печенье3.jpg

Внутренний рынок практически полностью контролируют отечественные производители (свыше 97%). Это свидетельствует о весомости такого производства в структуре украинской экономики.

У отечественного печенья есть свои преимущества перед импортной продукцией. Это более низкая цена и большой ассортимент. Также, по мнению покупателей, зарубежное печенье имеет в своем составе вредные для здоровья вещества, которые продлевают сроки хранения.

Поскольку печенье не представляет собой продукт первой необходимости, показатели по такому рынку в Украине значительно упали в 2013 и 2014 годах. В 2013-м производство печенья сократилось на четверть. Это было вызвано, прежде всего, рыночными факторами:

*     Сокращение реального дохода населения;

*     Превалирование качества над количеством;

*     На большом количестве хлебокомбинатов производство печенья было остановлено как следствие потери конкурентных позиций.

 Если говорить о цифрах, то в целом сокращение составило порядка 20%.

 


 Емкость рынка печенья (Украина, 2010-2014* гг., тыс. тонн)


22.02_табл_печнье2.png


В разрезе рыночной сегментации, наиболее конкурируют с печеньем различные конфеты. Здесь преимуществом печенья выступает малое количество добавок по сравнению с конфетами, в которых для более низкой цены добавляют заменители какао или масла. Важные преимущество печенья – цена, которая ниже стоимости конфет и срок годности, который наоборот дольше, чем у другой кондитерской продукции.

печенье4.jpg

Со стороны потребителей, спрос на простое печенье понижается. Люди все больше покупают «сложное» печенье, которое выгодней отличается различными добавками, прослойками или присыпками. Такое печенье уже больше похоже на пирожное, но оно доступней в плане цены и дольше хранится.

Тенденции в потреблении печенья можно охарактеризовать так:

*     Общее сокращение потребления. Это связано с уменьшением доходов населения, увеличением доли отказа от расходов на сладости.

*     Двойственность предпочтений:

o   с одной стороны – тренд здорового питания и натурализации, желание видеть в составе натуральные продукты, злаки, порошкообразные и инкапсулированные фрукты, сухофрукты, отруби и злаки;

o   с другой стороны – стремление к сокращению расходов продукции и растущее предпочтение мучным кондитерским изделиям, содержащим растительные жиры.

С подробным описанием тенденций и полной характеристикой рынка печенья в Украине можно ознакомиться в аналитическом исследовании Pro-Consulting.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами