Рынок макаронных изделий в Украине, анализ которого провела компания Pro-Consulting, динамично изменяется как по количественным, так и по качественным показателям. В результате маркетингового исследования был определен объем и структура рынка, а также основные влияющие на него факторы. Готовый анализ рынка макаронных изделий можно приобрести на сайте компании.
Благодаря своим потребительским свойствам, макаронные изделия давно завоевали популярность у украинских потребителей. Они быстро готовятся, долго хранятся в сухом виде, их можно употреблять отдельно или в качестве гарнира в широком перечне блюд. Немаловажной для украинцев является также относительная дешевизна макарон.
Читать про рынок замороженных полуфабрикатов Украины
Вместе с тем, отечественный рынок макаронных изделий нельзя назвать слишком насыщенным. Один житель Украины потребляет в среднем 1,8 кг макарон в год, тогда как в странах ЕС аналогичный показатель составляет 12 кг на человека. Как видим, для достижения европейского уровня потребления, украинский рынок макаронных изделий должен вырасти еще более чем в шесть раз.
Правда, в Европе присутствуют такие страны, как Италия, где макаронные изделия под названием паста являются национальным достоянием, а среднедушевой объем их потребления доходит до 28 кг в год. Украинцам далеко до столь трепетного отношения к макаронам – у нас они все еще ассоциируются с дешевой универсальной едой. Вместе с тем, в последние годы сегмент макарон высокой ценовой категории имеет тенденцию к росту, чему способствует увеличение доходов населения и популяризация в нашем обществе итальянской кухни.
Читать про рынок рынок общественного питания (HoReCa, кейтеринг, а также питание на АЗС)
Анализ рынка макаронных изделий в Украине показывает наличие следующих преобладающих на нем тенденций:
Отмена в 2017 году таможенной пошлины для макарон из стран ЕС отрицательно сказалась на украинских производителях. Большинству из них трудно конкурировать с европейскими коллегами по соотношению цена-качество. По итогам 9 месяцев 2019 года выпуск макаронных изделий в Украине сократился на 10,4%, экспорт снизился на 27%, тогда как объем импорта увеличился на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Против отечественных производителей макаронных изделий играет фактор роста себестоимости их продукции. Так, пшеничная мука почти непрерывно дорожала в Украине на протяжении 2017, 2018 и первого квартала 2019 года.
Согласно результатам анализа рынка макаронных изделий в Украине, другими негативными факторами для производителей являются:
Купить готовое исследование: рынок макаронных изделий в Украине. 2019г.
По итогам маркетингового исследования можно прогнозировать, что рынок макаронных изделий в Украине будет развиваться по пути увеличения потребления более дорогих макарон и снижения объема бюджетного сегмента. Благодаря отсутствию защитных барьеров, импортная продукция из Европы продолжит вытеснять с нашего рынка украинские макароны. Слом этой тенденции возможен только в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, когда вновь возрастет потребность в самых дешевых макаронах.
Заказать исследование другого рынка
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: