Рынок домашней птицы и продуктов переработки в Украине: цена побеждает полезность
2840

Рынок домашней птицы и продуктов переработки в Украине: цена побеждает полезность

Рынок домашней птицы и продуктов переработки в Украине все еще имеет значительный потенциал для развития. Наиболее популярным у субъектов и потребителей рассматриваемого рынка стал сектор курятины. Продукция отечественных птицефабрик пользуется спросом внутри страны из-за относительной дешевизны, а также поставляется на экспорт. Рыночные сегменты других видов сельскохозяйственной птицы – индюшек, перепелов, уток, гусей, страусов и так далее – намного меньше куриного, их мясо и яйца довольно дороги для того, чтобы считаться повседневной пищей большинства потребителей.

Аналитическое исследование рынка – узнайте о возможностях анализа и прогнозирования вашего рынка

Мониторинг рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине показывает, что некуриные виды продукции занимают в его структуре около 5% общего объема, а доля производства не превышает 3%.

Динамика развития рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине, исключая курятину, имела разнонаправленный характер в течение исследуемого периода. Сектор дорогого птичьего мяса очень чувствителен к уровню покупательной способности населения. В кризисные периоды украинские потребители переходят в более низкие продуктовые ценовые категории.

Читать также: Рынок мяса и мясопродуктов в Украине

Читать также: Рынок колбасных изделий в Украине

Анализ рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине позволил выделить следующие характерные для него факторы влияния и тренды развития:

  • динамика доходов потребителей;

Обрушение покупательной способности населения в период 2014-2016 годов привело к сокращению спроса на продукцию рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине, исключая курятину, что вызвало спад и в соответствующем производственном секторе. Последующее восстановление доходов соотечественников способствовало развитию рынка в 2018 и 2019 годах. Следующий период снижения объема выпуска продукции рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине пришелся на 2020-й – год жестких карантинных ограничений, введенных для борьбы с COVID-19.

Читать также: Рынок куриного мяса в Украине

  • распространяющиеся среди населения идей правильного питания;

Советы по здоровому питанию обильно поступают из всевозможных информационных источников – средств массовой информации, специализированных изданий, от интернет-блогеров, родственников, друзей и знакомых, оказывая существенное влияние на поведение потребителей. Применительно к рынку домашней птицы и продуктов переработки в Украине оно выражается, например, в позиционировании индюшатины в качестве более здоровой альтернативы куриному мясу.

  • влияние кулинарных телешоу и блогов;

В период карантина количество украинцев, самостоятельно приготавливающих пищу для себя и членов семьи, увеличилось примерно на 20%. Многие при этом пытались разнообразить меню, ориентируясь на кулинарные телевизионные и интернет-передачи.

Более 2000 готовых анализов рынков Украины и мира

  • традиции национальной кухни;

Несмотря на урбанизацию населения нашей страны, в памяти людей среднего и старшего возраста все еще сохраняются образ и вкус блюд из домашней птицы, традиционно выращиваемой в украинских селах – индюшек, уток, гусей, и это иногда вызывает у потребителей мотивацию приобрести такое же мясо на рынке или в супермаркете.

  • условия внешнеэкономической деятельности.

Экспорт продукции рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине является одним из катализаторов развития производства в условиях ограниченного внутреннего спроса. В свою очередь возможность поставок за границу зависит от действующих ограничений – квот, таможенных пошлин, санитарных правил, международных санкций и других.

Также полезно: Рынок говядины в Украине, Израиле, Китае и странах MENA

В целом анализ рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине свидетельствует о том, что в настоящее время сила негативных воздействий на него превышает позитивные. Уровень доходов отечественных потребителей все еще невысок по сравнению с другими странами нашего континента. Себестоимость выращивания птицы растет по мере увеличения цен на сырье и ресурсы, что снижает доступность и конкурентоспособность конечной продукции. Небольшое количество субъектов рынка домашней птицы и продуктов переработки в Украине, работающих в некуриных сегментах, не позволяет им создать влиятельную отраслевую ассоциацию для лоббирования интересов бизнеса.

При наличии необходимости получения подробной информации о рынке домашней птицы и продуктов переработки в Украине, его перспективах и инвестиционной привлекательности, заказывайте маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting.

Читать также: Рынок фирменных магазинов по продаже мяса и мясных продуктов в Киеве

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами