Рынок бытовой химии в Украине: транснациональные компании здесь правят бал
6658

Рынок бытовой химии в Украине: транснациональные компании здесь правят бал

Рынок бытовой химии в Украине исследовался компанией Pro-Consulting за период 2018-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает расчет его основных параметров, сегментацию по товарным группам и долям крупнейших операторов, оценку влияния характерных для данной отрасли факторов и трендов развития. Готовый анализ рынка бытовой химии в Украине можно приобрести на сайте компании.

Продукция рынка бытовой химии давно и прочно вошла в обиход украинцев. Поскольку большая ее часть относится к товарам первой необходимости, спрос на бытовую химию остается относительно стабильным даже во времена экономических потрясений и карантинных ограничений. В период борьбы с пандемией COVID-19 в 2020 году рост рынка бытовой химии в Украине замедлился, но не прекратился.

Возможно, вам пригодится аналитика рынка дезинфицирующих средств в Украине

Проведенный мониторинг рынка бытовой химии в Украине позволил определить, что наибольшую долю в его объеме в натуральном выражении в прошлом году занимали средства для стирки – 64,4%, на втором месте средства для мытья посуды – 17,4% (почитайте об анализе объема рынка).

Анализ долей рынка бытовой химии в Украине, занимаемых основными операторами, показывает, что наиболее популярными у украинцев торговыми марками стиральных порошков являются Persil от компании Henkel, а также Ariel и Gala производства Procter&Gamble. Среди средств для мытья посуды предпочтение отдается ТМ Fairy, относящейся к среднему ценовому диапазону, из более дешевых товаров потребители выделяют Gala и Frosch. Для чистки кухни и ванной украинцы больше покупают Мистер Мускул и CIF, а для туалета – Domestos и Туалетный утенок.

Почитайте об анализе рыночной доли как составляющей анализа рынка

Лидерами рынка бытовой химии в Украине являются международные компании Proctor & Gamble, Henkel, Unilever и SC Johnson. Эти участники рынка поставляют в нашу страну более половины объема импортных средств (почитайте об анализе импорта), а Proctor & Gamble и SC Johnson заняли еще и 40% внутреннего производства. Среди отечественных производителей на рынке бытовой химии в Украине выделяется ЧАО «Винницабытхим» с долей около 13% (почитайте об анализе производства и реализации продукции).

Крупнейшими экспортерами бытовой химии из нашей страны в исследуемый период были ЧАО «Винницабытхим», ООО «СК Джонсон», ООО «Проктер Энд Гембл Украина» и ООО «Фирма СВ», которые в совокупности обеспечили более 60% продаж за рубеж в 2019 году и около 45% в 2020-м.

Доступен к покупке готовый анализ рынка бытовой химии Украины (2021г.) – ознакомьтесь со структурой отчета. Мы может проанализировать по аналогичной структуре любой рынок Украины и мира

Потребительский анализ рынка бытовой химии в Украине показывает, что с ростом покупательной способности населения увеличивается спрос на специализированную продукцию, предназначенную для одной задачи, например, кондиционеры, ополаскиватели, средства для очищения поверхностей определенного вида. В менее благоприятное для покупателей время предпочтение отдается универсальным чистящим и моющим средствам. Еще одним ярко выраженным трендом потребления на украинском рынке бытовом химии стала ориентация на максимальную безопасность и экологичность продукции.

Наибольшую долю среди покупателей продукции рынка бытовой химии в Украине занимают женщины в возрасте от 22 до 60 лет, чаще всего имеющие детей. Критериями выбора моющих средств являются:

  • понятие об эффективности товара, выработанное на основании личного опыта, рекламы и советов других потребителей; 
  • безопасность для организма и вещей;
  • соответствие ценовой категории уровню доходов покупателя;
  • известность бренда;
  • специализация средства, например, для стирки детского или цветного белья.

Почитайте о маркетинговом опросе как инструменте определения факторов потребительских предпочтений на рынке

На экологичность продукции на рынке бытовой химии в Украине большее внимание обращают молодые люди в возрасте 18-35 лет, хотя в последнее время отмечен тренд на смещение верхней границы возрастного диапазона этой категории потребителей к 45-55 годам. Покупатели, для которых важна экологическая составляющая бытовой химии, в большинстве своем принадлежат к кругу людей, придерживающихся здорового образа жизни, заботящихся о природе и состоянии окружающей среды.

Более подробные сведения о текущем состоянии рассматриваемой сферы бизнеса, тенденциях и прогнозах ее дальнейшего развития можно почерпнуть в материалах маркетингового исследования рынка бытовой химии в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Почитайте так же обзор рынков посуды и хозтоваров из доклада аналитика Pro-Consulting на PROFMeeting

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами