Маркетинговые исследования рынка: необходимые сведения
757

Маркетинговые исследования рынка: необходимые сведения

Удачный выход на рынок товаров или услуг, прибыльная работа на нем, развитие предприятия невозможны без обладания информацией о текущей ситуации в избранной сфере деятельности, тенденциях ее изменения, прогнозируемом состоянии в пределах горизонта планирования. Для получения таких сведений заинтересованными субъектами проводятся или заказываются маркетинговые исследования рынка. С типовой структурой отчета можно ознакомиться по этой ссылке.

Клиенты компании Pro-Consulting хорошо знают, что маркетинговые исследования рынка намного проще и экономически целесообразнее заказать в специализированном, хорошо себя зарекомендовавшем исследовательском агентстве, чем делать самостоятельно.

Готовый отчет по результатам маркетингового исследования рынка содержит все необходимые сведения в достаточном объеме для эффективного управления бизнес-проектом. Инициатору намного проще и легче составить техническое задание и спокойно ожидать результата, чем создавать и содержать собственную кадровую, материальную и организационную базу под маркетинговые исследования рынка. Структуры более 2400 кейсов по исследованию рынков Украины и мира доступны в каталоге готовых проектов - воспользовавшись поиском по ключевому слову, вы, вероятно, найдете уже готовых отчет по своему рынку.

Чаще всего технические задания на маркетинговые исследования рынка включают следующие направления анализа:

  1. Общие данные о рынке:
    • краткое описание условий функционирования сферы бизнеса;
    • показатели выпуска, импорта и экспорта товаров;
    • динамика емкости рынка с экстраполяцией;
    • сегментация рынка по видам товаров, производителям, поставщикам, получателям, географическому и другим признакам;
    • наиболее сильные факторы влияния;
    • тенденции развития экономической ситуации;
    • в качестве примера посмотрите структуру анализа рынка вина в Украине или, например, анализа рынка флоат-стекла в Украине и Европе.
  2. Система государственного регулирования отраслью:
    • описание законодательной базы;
    • правила регистрации и ведения предпринимательской деятельности;
    • необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
    • налоговая нагрузка на различные форматы бизнеса;
    • порядок проведения государственных закупок, участия в них частных компаний;
    • известные планы внесения изменений в систему управления отраслью.
  3. Потребительские маркетинговые исследования рынка – кабинетные и полевые:
    • описание портретов типичных представителей целевой аудитории;
    • динамика покупательной способности населения и ее влияние на потребительское поведение;
    • требования покупателей к свойствам целевых товаров, соответствие им имеющегося на рынке предложения;
    • отношение потребителей к определенным брендам, условия лояльности;
    • модели поведения покупателей при использовании электронных торговых площадок;
    • потребление целевых товаров бюджетными организациями и бизнес-сектором;
    • если вы не уверены, какие именно данные по рынку вам необходимы для достижения определенных целей и задач, пообщайтесь с наши консультантом – он задаст правильные вопросы и предложит оптимальную структуру исследования – контакты.
  4. Анализ конкурентной среды рынка:
    • перечень, рейтинг и характеристики компаний-конкурентов;
    • сравнение рыночных долей конкурентов;
    • ассортимент, свойства, сильные и слабые стороны товаров конкурентов;
    • стратегии, методы и приемы конкурентной борьбы;
    • оценка конкурентоспособности заказчика исследования;
    • риски и барьеры для достижения заявленных клиентом целей, создаваемые конкурентами.
  5. Инвестиционные маркетинговые исследования рынка:
    • факторный анализ рыночных ниш или внешних рынков;
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • сводная карта рисков и барьеров;
    • возможности и рекомендации по реализации бизнес-проектов.

К перечисленным основным направлениям рыночного анализа заказчик может добавить любые другие в соответствии со своими информационными потребностями. С полной типовой структурой маркетингового исследования рынка мы знакомим клиентов на первом установочном брифинге. По его результатам помогаем составить техническое задание. Если вы предварительно все еще ознакомились с типовой структурой отчета, перейдите по этой ссылке.

Маркетинговые исследования рынка компании Pro-Consulting могут быть реализованы в любой точке мира, так как они проводятся по общепринятым международным стандартам ESOMAR. Предварительно ознакомиться с рынком и оценить качество работы наших аналитиков можно, приобретя готовые маркетинговые исследования рынка в онлайн-магазине на сайте компании. Они сделаны в разное время и по заказам разных клиентов, но все еще содержат ценную информацию о ретроспективном состоянии, тенденциях развития и прогнозах рыночной ситуации.

Заказать маркетинговые исследования рынка по собственному техническому заданию можно, связавшись с нами по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами