922
Маркетинговые исследования для организации новых и развития действующих предприятий
Получить достоверную и полную информацию о условиях работы на рынке сбыта жизненно необходимо для успешного выхода в избранную сферу бизнеса, завоевания, удержания и укрепления позиции компании. Далее в материале мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на страницу с описанием полной типовой структуры исследования рынка.
Маркетинговые исследования заказывают владельцы и менеджеры уже действующих субъектов рынка, а также инициаторы и инвесторы новых бизнес-проектов.
Заказывая маркетинговые исследования, действующие игроки рынка стремятся получить сведения о:
- текущей рыночной позиции компании и возможностях ее укрепления;
- деятельности прямых и косвенных конкурентов, создаваемых ими рисках и барьерах для реализации планов заказчика маркетингового исследования – анализ конкурентов.
- активных и новых потребительских трендах, степени удовлетворенности покупателей предложением компании;
- функционировании и эффективности каналов сбыта товаров рынка;
- результативности маркетинговой стратегии предприятия, направлениях ее корректировки в соответствии с новыми рыночными условиями;
- постоянных и временных факторах влияния на рынок, вызываемых ими тенденциях его развития.
Маркетинговые исследования не менее необходимы и на этапе планирования и разработки бизнес-проектов. Без учета реалий рынка инвестиционные ресурсы могут быть потрачены неэффективно или даже потеряны. Среди клиентов Pro-Consulting значительную долю составляют инвесторы, заказывающие маркетинговые исследования для определения:
- выгодности избранной сферы извлечения прибыли;
- напряженности конкурентной среды;
- возможной доли рынка будущего предприятия;
- наличия условий и партнеров для организации производства и внешнеэкономической деятельности;
- перспективных направлениях развития бизнеса.
Маркетинговые исследования проводятся специалистами Pro-Consulting по индивидуальным техническим заданиям заказчиков, которые в большинстве случаев включают:
- Общие параметры рынка:
- показатели производства и внешних поставок целевых товаров;
- емкость рынка и ее динамика в течение исследуемого периода;
- сегментация рынка в определенных срезах;
- основные факторы влияния;
- тенденции изменения рыночной ситуации;
- более полное представление о реальной структуре рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, готового анализа рынка овощной консервации в Польше или анализа рынка упаковочной пленки в Украине.
- Правила работы на рынке:
- положения нормативной базы;
- варианты и порядок регистрации предприятий;
- налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
- программы поддержки бизнеса;
- порядок проведения госзакупок и участия в тендерах;
- известные планы по реформированию системы государственного управления отраслью.
- Потребительские маркетинговые исследования с возможным использованием полевых количественных и качественных методов:
- описание целевой аудитории рынка;
- ожидания потребителей и степень их удовлетворенности;
- модели поведения и выбора товаров на различных торговых площадках, в том числе онлайновых;
- ключевые запросы покупателей к поисковым системам;
- отношение потребителей к отдельным брендам, пути повышения их лояльности;
- особенности потребления целевой продукции бизнес-сектором и государственными структурами;
- узнайте больше об опросах потребителей.
- Конкурентные маркетинговые исследования:
- перечень и характеристики основных конкурентов инициатора исследования;
- распределение долей субъектов рынка, выделение доли заказчика;
- ассортимент и свойства товаров прямых и косвенных конкурентов;
- состав конкурирующих торговых предложений, их преимущества и недостатки;
- маркетинговые стратегии конкурентов, методы противодействия другим игрокам;
- конкурентные риски для бизнеса инициатора исследования;
- если вы все еще не сделали этого, то перейдите сейчас на страницу с описание полной типовой структуры исследования рынка.
- Анализ инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
- SWOT-анализ;
- PESTLE-анализ;
- карта рисков и барьеров;
- факторное сравнение рынков;
- возможности для развития бизнеса и пути их использования.
В технических заданиях на маркетинговые исследования можно указать и другие направления изучения рынка в соответствии с информационными потребностями клиента.
Получить подробную информацию о содержании услуги и заказать маркетинговые исследования можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.