Маркетинговое исследование рынка – изучите структуру типового отчета
1298

Маркетинговое исследование рынка – изучите структуру типового отчета

Каждый бизнес-проект еще на самом первом этапе реализации ориентируется на определенный рынок товаров или услуг. Для того чтобы успешно функционировать на избранном рынке, необходимо владеть достаточным объемом информации о его текущем состоянии и тенденциях изменения рыночной ситуации. Получить нужные данные можно только путем своевременного проведения исследований рынка. С более 2000 кейсами Pro-Consulting по маркетиговым исследованиям ознакомьтесь в каталоге готовых проектов – любой отчет может быть актуализирован и адаптирован по цели вашего бизнеса. 

Когда лучше заказывать исследование рынка

Исследование рынка обычно производится для организации и развития бизнеса, внедрения изменений. Например, исследование является обязательным этапом таких дествий:

  • выпуск на рынок нового продукта или бренда;
  • изменение состава торгового предложения;
  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;
  • реализация инвестиционного проекта;
  • вывод бизнес-проекта из кризисного состояния, пр.

Исследование рынка позволяет описать целостную картину рыночной обстановки, выявить результаты влияния на нее постоянных и временных факторов, главными из которых являются:

  • макроэкономическая, политическая и социальная ситуация в стране;
  • международные отношения на глобальном и региональном уровнях;
  • система государственного регулирования функционирования рынков;
  • деятельность конкурентов – узнайте больше об анализе конкурентов;
  • состояние потребительской сферы;
  • обстоятельства непреодолимой силы и форс-мажорные события.

Какую информацию дает исследование рынка

Клиенты компании Pro-Consulting обычно заказывают комплексное исследование рынка, охватывающее все аспекты функционирования системы рыночных взаимодействий.

Типовое исследование рынка позволяет заказчику получить сведения по следующим направлениям:

  1. Общее исследование рынка:
    • показатели производства, импорта и экспорта продукции;
    • емкость рынка и ее изменение в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка в необходимых заказчику срезах;
    • главные факторы влияния на рынок;
    • тенденции изменения рыночной ситуации.
  2. Правила работы на рынке, установленные государством:
    • основные положения законов и подзаконных актов;
    • налогообложение и таможенные пошлины;
    • порядок проведения и участия в государственных закупках;
    • озвученные планы правительства по реформированию отрасли;
    • в качестве примера структуры реального исследований рынка посмотрите структуру анализа рынка влажных кормов для домашних животных в Украине.
  3. Конкурентное исследование рынка:
    • перечень и характеристики крупнейших операторов;
    • распределение долей конкурентов по определенным параметрам;
    • стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • риски для бизнеса заказчика, исходящие от конкурентов.
  4. Потребительское исследование рынка:
    • описание потребительской аудитории;
    • мотивы поведения потребителей;
    • отношение покупателей к торговым предложениям заказчика и конкурентов;
    • особенности потребления в Интернете;
    • бюджетное и корпоративное потребление;
    • в качестве примера исследования иностранного рынка, посмотрите структуру анализа рынка электроинструментов в Турции.
  5.  Сбытовое исследование рынка:
    • каналы реализации продукции;
    • деятельность и коммуникационные политики операторов каналов продаж;
    • эффективность методов продвижения в зависимости от используемого канала реализации;
    • стратегии сбыта продукции в различных рыночных ситуациях.
  6. Производственное исследование рынка:
    • крупнейшие производители и их показатели;
    • сегментация производства;
    • доступ к сырью и ресурсам;
    • технологический уровень производителей;
    • условия рентабельности производства.
  7. Внешнеэкономическое исследование рынка:
    • динамика экспорта и импорта;
    • структура внешнеэкономической деятельности;
    • международные санкции и торговые ограничения;
  8. Инвестиционное исследование рынка:
    • поиск выгодной ниши или внешнего направления методом факторного анализа;
    • карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PEST-анализа.

Исследование рынка от компании Pro-Consulting всегда носит эксклюзивный характер для каждого клиента и направлено на как можно более полное удовлетворение его информационных потребностей.

Заказать маркетинговое исследование рынка можно по нашим телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами