Комплексное исследование рынка: типовая структура отчета
708

Комплексное исследование рынка: типовая структура отчета

Клиентов компании Pro-Consulting, впервые решивших заказать комплексное исследование рынка, прежде всего интересует, какой набор информации они в результате получат. С самого начала мы объясняем, что информационное наполнение отчета зависит от технического задания инициатора на комплексное исследование рынка. Вместе с тем существует и типовая структура, охватывающая все составляющие рыночной ситуации.

Типовое комплексное исследование рынка включает:

  1. Общие сведения о целевой сфере бизнеса:объемы местного производства, импорта и экспорта целевой продукции;
    • расчет емкости рынка и ее изменения в течение определенного периода времени;
    • сегментация рынка по видам продукции, ее происхождению, географии поставок, операторам и другим признакам;
    • наиболее сильные постоянные и временные факторы, влияющие на ситуацию на рынке;
    • основные тенденции дальнейшего развития рынка;
    • в качестве примера структуры реального рыночного отчета ознакомьтесь, например, со структурой анализа рынка флоат-стекла в Украине и Европе или анализа рынка кондитерских изделий в Украине.
  2. Правила и условия работы на рынке:
    • основные положения нормативных актов;
    • варианты оформления деятельности предприятия;
    • налоговая нагрузка в различных форматах ведения бизнеса;
    • необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
    • возможности участия в бюджетных закупках в качестве поставщика;
    • озвученные официальными лицами планы по корректировке системы государственного регулирования рынка.
  3. Конкурентное комплексное исследование рынка:
    • рейтинг и характеристика прямых и косвенных конкурентов (узнайте больше об анализе конкурентов);
    • сравнение рыночных долей действующих субъектов, определение позиции заказчика;
    • рыночный ассортимент товаров, их достоинства и недостатки;
    • маркетинговые стратегии и приемы конкурентов;
    • риски и барьеры для достижения целей инициатора исследования;
    • более 2400 готовых исследований рынков доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по разделу, чтобы найти отчет по своему рынку.
  4. Анализ производственной сферы рынка:
    • динамика объема произведенной продукции;
    • структура выпуска товаров по видам, производителям, регионам, ценам и другим критериям;
    • технологический уровень действующих производственных мощностей;
    • параметры местной сырьевой базы;
    • доступность производственных ресурсов на внутреннем и международном рынках;
    • условия достижения и сохранения рентабельности и конкурентоспособности производства;
    • возможности по приобретению передовых технологий, оборудования, наличие квалифицированных кадров;
    • если вы не уверенны в том, какая именно аналитика необходима для достижения ваших задач и целей, свяжитесь с нашим консультантом.
  5. Исследование внешнеторгового контура рынка:
    • объемы экспорта и импорта целевых товаров в натуральном и денежном выражении;
    • структура внешних поставок по происхождению продукции, географии отправителей и получателей, в других срезах;
    • международные и национальные санкции, пошлины и другие ограничения на отдельных направлениях внешнеэкономической деятельности;
    • факторное сравнение иностранных рынков для определения потенциальной выгодности организации каналов экспорта или импорта;
    • возможные партнеры заказчика за рубежом.
  6. Потребительское комплексное исследование рынка:
    • профиль целевой аудитории заказчика;
    • покупательная способность населения;
    • потребительские ожидания;
    • отношение покупателей к определенным товарам и брендам;
    • пути приобретения и сохранения лояльности потребителей;
    • модели поведения покупателей на онлайновых площадках;
    • потребление целевой продукции корпоративным и государственным секторами;
  7. Инвестиционная привлекательность рассматриваемой сферы бизнеса:
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • Сводная таблица рисков и барьеров;
    • факторный анализ рыночных ниш;
    • возможности и рекомендации по организации новых предприятий и развитию уже существующих.

Здесь приведен не полный перечень возможных направлений комплексного исследования рынка. Например, при подготовке крупной кампании по продвижению бренда или продукта комплексное исследование рынка дополняется анализом рекламной сферы. Полная типовая структуру исследования рынка представлена по данной ссылке.

Выяснить все нюансы предоставления услуги и заказать комплексное исследование рынка можно по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами