1135
Комплексное исследование рынка предусматривает полное описание условий ведения бизнеса
Тщательное изучение всех аспектов рыночной ситуации обычно заказывают в случаях подготовки особо ответственных решений, от успеха которых зависит судьба бизнес-проекта. К таким решениям относятся, например:
- расширение или перепрофилирование деятельности предприятия путем освоения новых направлений или продуктовых ниш;
- создание бренда или ребрендинг;
- изменение ассортимента или состава торгового предложения;
- инвестирование в нового игрока;
- спасение бизнеса в условиях форс-мажора или кризиса.
Для осуществления перечисленных и других важных целей комплексное исследование рынка предусматривает создание самой качественной информационной базы, при которой целевая экономическая сфера предстает перед заказчиком без каких-либо белых пятен.
Что комплексное исследование рынка предусматривает для исполнителя
В случае заказа маркетингового исследования рынка в максимальной конфигурации компания Pro-Consulting задействует все свои возможности по получению и обработке данных для анализа, стремясь наилучшим образом удовлетворить информационные потребности клиента, выраженные в его техническом задании. С примером структуры реального исследования рынка можно ознакомиться по этой ссылке.
Обычно комплексное исследование рынка предусматривает некоторые нюансы в зависимости от того, является клиент новым игроком на рынке или представляет уже давно действующее предприятие.
На этапе инвестиционного проекта или в раннем периоде организации бизнеса заказчика больше интересуют:
- инвестиционный потенциал отрасли, перспективы развития рынка;
- уровень конкуренции и связанные с ней риски – узнайте об анализе конкурентов;
- прогнозный размер рыночной доли;
- рамки государственного регулирования деятельности в целевой бизнес-сфере;
- возможности выхода на внешние рынки.
Если компания уже функционирует на рынке и планирует развиваться, ее техническое задание на комплексное исследование рынка предусматривает освещение:
- общих показателей и сегментации рынка во временной динамике;
- характеристик и моделей поведения потребительской аудитории;
- стратегий конкурентной борьбы;
- использования различных каналов реализации продукции;
- эффективности методов продвижения;
- работы производителей и условий производства;
- внешнеэкономической деятельности;
- текущего положения заказчика на рынке;
- факторов влияния и тенденций изменения экономической ситуации.
Структура комплексного маркетингового исследования
Каждый анализ рынка от компании Pro-Consulting, независимо от формата, носит эксклюзивный характер для клиента и является результатом выполнения его технического задания. Вместе с тем, существует типовая структура исследования, на которую инициатор опирается при формировании заказа. Также в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка газобетона в Украине. В нашем портфолио более 2500 готовых анализов рынков Украины и мира – любой рыночный отчет может быть обновлен и адаптирован под цели вашего бизнеса.
Типовое комплексное исследование рынка предусматривает следующие разделы:
- Общее состояние рынка:
- производство, импорт и экспорт продукции;
- динамика изменения объема в течение исследуемого периода;
- сегментация рынка в различных срезах;
- факторы влияния и основные тренды.
- Система государственного регулирования отрасли:
- требования законов и подзаконных актов;
- налоговая нагрузка в разных форматах ведения бизнеса;
- правила участия в государственных тендерах.
- Анализ конкурентной среды:
- перечень и описание прямых и косвенных конкурентов;
- распределение рыночных долей субъектов;
- используемые стратегии и методы конкурентной борьбы;
- уровень конкурентных рисков для реализации планов заказчика.
- Потребление продукции:
- структура и характеристики целевой аудитории;
- стимулы и модели поведения потребителей;
- отношение покупателей к предложению заказчика и конкурентов;
- потребление онлайн;
- потребление в сегментах В2В и В2G;
- если вы не уверенны, какая структуру исследования удовлетворит ваши информационные потребности, свяжитесь с нами.
- Выгодность и инвестиционная привлекательность рынка:
- сравнительный факторный анализ нескольких рынков или рыночных ниш;
- SWOT- и PESTLE-анализ;
- сводная карта рисков и барьеров;
- оценка возможностей реализации планов заказчика.
Полное комплексное маркетинговое исследование предусматривает и другие информационные блоки. Подробнее узнать о содержании услуги и заказать ее можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.