Качество становится важнее цены: по итогам анализа рынка макаронных изделий Украины
4449

Качество становится важнее цены: по итогам анализа рынка макаронных изделий Украины

Нет более народного продукта в Украине, чем макароны. Они, наряду с крупами, являются первыми, чем запасаются люди во время кризисов, а Украина совсем недавно пережила именно такое время. Причем, в период падения покупательной способности население отдает предпочтение дешевым макаронам, изготовленным из муки мягких сортов пшеницы.

Сейчас происходит восстановление экономики и повышение доходов украинцев, общий объем рынка макаронной продукции уменьшается, а покупатели обращают больше внимания на более высокую ценовую категорию. Эти макароны относятся к высшему сорту и изготавливаются из муки твердой пшеницы. Для любящих разнообразие в питании, продаются нетрадиционные виды макарон, изготовленные из рисовой либо гречневой муки, с добавлением яиц, крахмала, других ингредиентов, подкрашенные в различные цвета с помощью натуральных красителей. Данные макароны как правило импортируются, хотя некоторые украинские производители, такие как Чумак, также выпускают подобную продукцию.

В 2017 году была снижена импортная пошлина на макароны из Евросоюза, что способствовало наращиванию их поставок в Украину и увеличению уровня конкуренции даже в традиционной нише отечественных производителей – среднем и низком ценовых сегментах. Правда, это не мешает выходу на рынок новых крупных участников, таких как ООО «Стас И К», но заставляет потесниться некоторых старожилов.

Одним из ключевых факторов, влияющих на макаронный рынок, стал рост цен на основную их составляющую – пшеничную муку. С 2016 года по второй квартал 2018-го этот рост составил 24,3%. Более динамично цены на муку повышаются как правило весной, в период ее наибольшего потребления, когда снижаются запасы круп и картофеля, и народ больше покупает хлеба, макарон и других мучных изделий.

Кроме муки, в Украине дорожают и другие необходимые для выпуска макарон ресурсы, такие как энергоносители и персонал. Поэтому производители также вынуждены поднимать цены, несмотря на сокращающийся рынок и конкуренцию импортеров. В 2017 году макароны подорожали на 5%, а в первом полугодии 2018-го – на 8% по сравнению с аналогичными периодами прошлых годов.

По результатам проведенного исследования рынка макаронной продукции в Украине, прогнозируется замедление темпов его снижения до 5% в текущем году и переход к небольшому 2-процентному росту в 2020-м. Увеличение доходов населения в результате запланированного экономического роста будет способствовать тому, что фактор низкой цены перестанет быть главным критерием выбора макаронных изделий. Будет повышаться спрос на качественные и дорогие макароны, такие как итальянская паста. Если отечественные производители смогут наладить выпуск подобной продукции, то получат дополнительных доход и будут конкурировать с импортом за счет более низкой себестоимости. Судя по текущим тенденциям, макароны постепенно перестанут ассоциироваться в Украине с дешевой пищей быстрого приготовления, а в большей мере перейдут в разряд более изысканных блюд, не чуждых даже людям, исповедующим идеи здорового питания.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами