Хлеба вдоволь, но цены кусаются: анализ рынка хлебобулочных изделий в Украине
8314

Хлеба вдоволь, но цены кусаются: анализ рынка хлебобулочных изделий в Украине

Времена меняются, а хлеб продолжает оставаться важнейшим социальным продуктом в нашей стране. Уровень потребления хлеба и хлебобулочных изделий может служить индикатором демографических и экономических проблем Украины.

Из-за процессов депопуляции, объем украинского рынка ХБИ имеет устойчивую тенденцию к сокращению в натуральном выражении. То есть наше сокращающееся население закономерно кушает хлеба все меньше. Правда этому способствует еще и мода на низкокалорийное питание, но она не вносит в потребление ХБИ такую большую лепту, как уменьшение количества жителей страны. Кроме этого, значительное влияние на рынок оказывает существования теневой составляющей. Согласно данным Всеукраинской ассоциации пекарей каждая 3 буханка хлеба производится нелегально.

Рынок здоровых хлебобулочных изделий в Украине

Да и перманентный рост цен на хлебобулочные изделия не способствует потребительской активности на данном рынке. Причем, в прошлом году подорожание хлеба вдвое опередило официальный уровень инфляции. Поэтому в денежном выражении объем рынка растет.

Производители оправдывают повышение отпускных цен на ХБИ ростом стоимости ингредиентов и энергоресурсов. Неудивительно, что все больше украинцев предпочитают купить муку, сахар, яйца, масло и самостоятельно приготовить выпечку в домашних условиях, дополняя этим неучтенный теневой сектор рынка. 

Потребители побогаче, проживающие в крупных городах, формируют спрос на нетрадиционные виды хлеба в соответствии с рекомендациями диетологов – белковый, бездрожжевой, с различными добавками. За новыми вкусами выпечки украинцы и гости страны идут в кафе, кондитерские, мини-пекарни, имеющими гибкий ассортимент в соответствии с предпочтениями клиентов.

Читать про бизнес-план мини-пекарни

Все запросы украинцев в сфере хлебобулочных изделий в основном удовлетворяются отечественными производителями. Импорт настолько незначителен, что его доля почти не заметна в общем объеме рынка. В то же время, экспорт украинских ХБИ увеличивается, и, как не удивительно, главным покупателем нашего хлеба являются США.

Анализ рынка хлебобулочных изделий в Украине показывает, что основная масса производителей все еще сосредоточена на выпуске традиционных социальных сортов хлеба, доля которых составляет 80% от общего объема. Премиальные и функциональные виды занимают 5% и 3% соответственно. Выявить истинные параметры рынка мешает наличие значительного теневого сегмента. Сочетание низкорентабельного производства с конкурентными преимуществами теневиков осложняет деятельность официальных участников рынка и препятствует модернизации производства.

Заказать исследование вашего рынка

Перспективными направлениями развития в настоящее время являются изготовление полуфабрикатов хлеба и выпечки для предприятий общественного питания (фастфудов, кофеен, кафе и других), а также поиск и освоение новых экспортных каналов.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами