Бизнес-план предприятия по производству индюшиного мяса: рынку нужны новые игроки
673

Бизнес-план предприятия по производству индюшиного мяса: рынку нужны новые игроки

Спрос на мясо индейки в мире достаточно большой. Так, в Израиле ежегодно один человек потребляет 12 кг индюшиного мяса, в Польше – 6 кг, а в Украине – только 200-300 грамм. Раньше в нашей стране (1970-80-е года) работала целая сеть промышленных и племенных хозяйств по производству индюшиного мяса:
  1. 4 птицефабрики по откормке индюшат на мясо;
  2. 5 птицефабрик;
  3. 1 племзавод;
  4. 1 племрепродуктор.
Производство мяса индеек в Украине составляло 9,0-11,0 тыс. тонн в год. Сложная экономическая ситуация в стране в 1990-х годах привела к диспаритету цен, что сделало выращивание этой птицы убыточным и нецелесообразным.

В 2002-2003 годах отрасль постепенно начала возрождаться – заработали отдельные фермы и птицеводческие хозяйства. За последние 5 лет доля индюшиного мяса в общем сегменте мясной продукции в нашей стране составляет 1-2%. Более подробная информация об изменении численности поголовья птицы и темпах прироста производства, представлена на диаграмме ниже. Так, поголовье индюшек в хозяйствах всех категорий на начало 2016 года составило 1825 тыс. голов, что на 13,7% ниже показателя предыдущего года.

Рисунок. Динамика численности общего поголовья индюков в Украине  в хозяйствах всех категорий в 1991-2015 гг., тыс. голов

1.png
 
Источник данных: Государственная служба статистики

Мясо различных видов птицы пользуется большим спросом в Украине, и составляет 60% рациона каждого украинца. Подобная популярность объясняется невысокой стоимостью продукта в сравнении с говядиной и свининой. Ежегодно спрос на мясо индейки составляет 90-100 тыс. тонн, из которых 20-22 тыс. тонн – это продукция национального производителя, оставшаяся часть приходится на импорт.
 
Черновицкая область стала лидером среди национальных производителей индюшиного мяса в 2015 году. Днепропетровская, Киевская и Харьковская области, в свою очередь, удерживают первенство по потреблению мяса индейки.

Учитывая увеличение спроса на мясо птицы в Украине, можно говорить о том, что производство индюшиного мяса является достаточно перспективным сегментов. В целом, для отечественного рынка характерны несколько направлений развития производства индюшатины:
  1. приусадебное;
  2. фермерское;
  3. промышленное; 
  4. племенное.

В то же время, национальные производители констатируют, что в период кризиса украинский рынок индюшиного мяса замедлил рост. Они связывают подобную тенденцию, в первую очередь, с недостатком квалифицированных кадров. Тем не менее, рынок еще далеко от насыщения и демонстрирует инвестиционную привлекательность – ежегодно  данный сегмент растет на 20-30%, а рентабельность бизнеса по производству индюшиного мяса – на 20-25%. 

Аналитики прогнозируют стремительный рост рынка индюшиного мяса в ближайшее время, что связано с возможным получением государственной поддержки и ограничением импорта. Для роста рынка необходимо уменьшить зависимость отрасли от племенной продукции импортного происхождения. 

В Украине существуют большое количество животноводческих ферм, которые можно переоборудовать под выращивание индейки. Кроме того, увеличение индюшиного поголовья подтолкнет развитие растениеводства и комбикормовой промышленности. Эксперты также говорят об увеличение спроса со стороны мясоперерабатывающих комплексов. Но на сегодняшний день национальные производители производят в 5 раз меньше индюшиного мяса, чем позволяют существующие мощности.
 
С технологической точки зрения, процесс производства индюшиного мяса включает в себя следующие стадии:
1. Закупка и доставка суточных индюшат.
2. Напольное содержание индюшат от 1 до 5 недель с дальнейшим переносом в птичники для выращивания.
3. Забой птицы: самок отправляют на забой в возрасте 16-17 недель, а самцов – на 20-21 неделе.
4. Первичная обработка сырого мяса.
5. Хранение тушей индейки.
6. Транспортировка продукции.

Рисунок. Схема работы

2.png

 



Период окупаемости производства мяса индейки (мощностью до 120 тыс. голов в год) составляет 5,5-6 лет. Рентабельность продаж может достигать 20-25%. Более детальные расчеты представлены на диаграмме ниже:

Рисунок. Дисконтированный период окупаемости

3.png

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами