Клиенты Pro-Consulting, заказывая маркетинговое исследование, почти всегда просят провести анализ структуры рынка. Такая постановка задачи может быть понята как в узком, так и в широком смысле.
В узком смысле анализ структуры рынка – это его сегментация в заданных заказчиком срезах, таких как вид продукции, производитель, импортер или экспортер, география производства или внешней торговли, получатель товара, ценовая категория и других.
Сегментация рынка проводится аналитиками Pro-Consulting в процессе практически каждого маркетингового исследования, однако намного информативнее и ценнее анализ структуры рынка в более широком понимании. Посмотрите структуры более 2300 готовых анализов рынков – возможно, вы найдете уже сделанный отчет по вашему рынку.
С типовой структурой исследования (анализа) рынка ознакомьтесь тут.
Рынок рассматривается в виде сложной системы, состоящей из субъектов, объектов влияния и среды, в которой они взаимодействуют. На рынок товаров или услуг постоянно влияют многие факторы, такие как:
Для полного понимания текущей рыночной ситуации, прогнозирования ее дальнейшего развития, важно исследовать все ее составляющие. Именно поэтому компания Pro-Consulting всегда предлагает инициаторам провести комплексный анализ рынка.
В качестве примера структуры реального исследования рынка, посмотрите структуру анализа рынка снеков в Украине.
Что включает широкий анализ структуры рынка
При составлении технического задания на проведение маркетингового исследования мы знакомим заказчика с имеющимися у компании возможностями. Это делается для того, чтобы прийти к общему пониманию стоящих целей и задач, найти наиболее оптимальный путь их достижения и решения.
С учетом богатой практики Pro-Consulting, комплексный анализ структуры рынка обычно включает:
Общий раздел:
Правила работы на рынке, установленные государством:
Конкурентный анализ структуры рынка (читайте больше об анализе конкурентов):
Результаты исследования потребительской сферы рынка:
Сбытовой анализ структуры рынка:
Инвестиционный потенциал и выгодность рынка:
Приведенный перечень направлений рыночного исследования не является исчерпывающим, поскольку у заказчика могут быть свои специфические потребности в информации. Например, анализ структуры рынка для производителя будет иметь некоторые отличия от исследования того же рынка для импортера.
Ознакомиться со всеми нюансами услуги и заказать анализ структуры рынка можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.