Анализ рынка: типовая структура
679

Анализ рынка: типовая структура

Заказав анализ рынка в компании Pro-Consulting, клиент получает отчет о состоянии интересующей его сферы бизнеса в соответствии с техническим заданием. С более 2400 готовыми анализами рынков Украины и мира по заказам наших клиентов вы можете ознакомиться в каталоге готовых проектов.

Техническое задание на анализ рынка составляется по результатам брифинга с участием инициатора и исполнителя исследования. На брифинге согласуются:

  • общее видение целей и задач анализа рынка;
  • структура отчета;
  • аспекты рыночной ситуации для углубленного изучения;
  • необходимые силы и средства;
  • сроки проведения анализа рынка;
  • цена маркетингового исследования.

Обычно анализ рынка включает следующие разделы:

  1. Общие сведения о направлении бизнеса:
    • ознакомительное описание сферы экономической активности;
    • показатели производства, импорта и экспорта целевых товаров;
    • расчет емкости рынка, ее динамика в течение выбранного периода с экстраполяцией;
    • сегментация рынка в определенных срезах;
    • главные факторы влияния;
    • тенденции дальнейшего развития рыночной ситуации;
    • если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика вам нужна, свяжитесь с нашими консультантами – они зададут правильные вопросы и помогут составить техническое задание на проведение исследования – контакты.
  2. Система государственного регулирования деятельности субъектов рынка:
    • основные положения законов и подзаконных актов;
    • варианты формализации бизнес-проектов;
    • налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
    • необходимость и условия лицензирования, соблюдения стандартов;
    • порядок проведения государственных закупок, участия в тендерах частных поставщиков;
    • законопроекты и другие озвученные планы властей по изменению системы государственного регулирования отрасли.
  3. Конкурентный анализ рынка:
    • перечень и рейтинг конкурентов;
    • ассортимент товаров прямых и косвенных конкурентов;
    • сильные и слабые стороны торговых предложений, факторы конкурентоспособности;
    • стратегии конкурентной борьбы, практические результаты их реализации;
    • риски и барьеры для достижения целей заказчика, исходящие от конкурентов;
    • в качестве примера посмотрите структуру анализа рынка бумажных пакетов в Украине или, например, анализа маркетплейсов детских товаров в Украине.
  4. Исследование производственной сферы рынка:
    • результаты работы имеющихся производителей: объем, структура, свойства товаров;
    • технологический уровень используемых производственных мощностей;
    • характеристики сырьевой и ресурсной баз;
    • конъюнктуры связанных внутреннего и внешних рынков;
    • возможности по организации новых предприятий: доступность технологий, оборудования, квалифицированных кадров.
  5. Внешняя торговля целевыми товарами:
  6. Потребительский анализ рынка:
    • профиль целевой аудитории;
    • покупательная способность и потребительская активность населения;
    • тренды и ожидания, распространенные в среде потребителей;
    • отношение покупателей к присутствующим на рынке брендам и отдельным товарам;
    • уровень лояльности покупателей к торговому предложению инициатора исследования, условия его сохранения и повышения;
    • мотивы и модели поведения покупателей на торговых площадках различных форматов;
    • особенности потребления целевых товаров корпоративным и государственным секторами.
  7. Исследование каналов сбыта:
    • характеристики всех возможных способов реализации продукции;
    • коммуникационные политики и бизнес-процессы операторов каналов сбыта;
    • эффективность рекламы и других методов продвижения в зависимости от способа реализации;
    • работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах, критерии выбора структуры продаж.
  8. Инвестиционный анализ рынка:
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • выявленные риски и барьеры;
    • возможности и рекомендации по реализации и развитию бизнес-проектов.

Готовый анализ рынка может содержать и другие информационные блоки в соответствии с потребностями заказчика. Прежде чем заказать анализ рынка по собственному техническому заданию, можно в ознакомительных целях приобрести готовый отчет в онлайн-магазине на сайте Pro-Consulting – любой отчет может быть актуализирован по вашему запросу.

Для получения подробной информации о содержании услуги и заказа анализа рынка воспользуйтесь нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами