Анализ рынка цифровых технологий в общественном питании: вчерашняя фантастика уже не фантастика

Анализ рынка цифровых технологий в общественном питании: вчерашняя фантастика уже не фантастика

Мы живем в эпоху цифровой революции и иногда сами не замечаем, как инновации проникают во все сферы нашей жизни, делая ее комфортней и насыщенней. Не является исключением в этом плане и сфера общественного питания. Появилось даже отдельное направление развития цифровых технологий в области приготовления, продажи и доставки еды – FoodTech. В прошлом году объем мирового рынка foodtech-сервисов составил уже 324 млрд долларов США и продолжает расти.

Украинский бизнес также не может стоять в стороне от магистрального направления технического прогресса. Как пишет сайт NV.ua со ссылкой на данные компании Pro-Consulting, 60% посетителей украинского общепита – это молодые люди в возрасте 18-29 лет. Данная категория населения самая восприимчивая к технологическим новинкам, а значит заведение, внедрившее у себя foodtech-сервисы, становится более привлекательным в глазах потенциальных клиентов и получает преимущество перед консервативными конкурентами.

Пространство для использования foodtech-технологий в Украине огромно. По данным исследования рынка питания вне дома, проведенного аналитиками Pro-Consulting, в нашей стране в прошлом году насчитывалось 52,7 тыс. заведений общественного питания и наблюдался тренд к росту их количества. Многие из участников рынка понимают, что в условиях нарастающей конкуренции за клиента, цифровые технологии помогут сделать их бизнес более эффективным и повысить его имидж в среде молодежи.

В справедливости этого утверждения смогли убедиться менеджеры «Сушия», которые совместно с Mastercard реализовали пилотный проект по созданию в одном из киевских ресторанов сashless-пространства, то есть оплату за предоставленные еду и услуги, в том числе и чаевые официантам, начали принимать только в безналичной форме.  В результате, общая сумма таких платежей выросла на 12%, а объем чаевых почти в два раза – на 81%. Эти данные являются лучшим свидетельством пользы внедрения foodtech-сервисов.

Лидером в использовании цифровых технологий в Украине является сегмент доставки продуктов питания. Специальные приложения и сайты помогают клиентам сформировать заказ по своему вкусу, оплатить и отследить его выполнение. Поэтому, по результатам анализа рынка доставки продуктов в Украине, проведенного компанией Pro-Consulting, мы имеем рост товарооборота в данной сфере на 22,4% в 2018 году по сравнению с годом ранее.

Если раньше для похода в ресторан был нужен пухлый бумажник, то сегодня все больше заведений, где достаточно смартфона или другого гаджета для бесконтактных платежей, а оплату счета можно произвести легким движением руки над терминалом. Вчерашняя фантастика уже становится обыденностью наших дней.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости