1219
Анализ конкурентов – часть рыночного исследования
Конкуренция присутствует на любом потребительском рынке, а любое маркетинговое исследование включает анализ конкурентов. Примеры структур отчетов по результатам изучения рынка всегда можно посмотреть в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting и убедиться, что анализ конкурентов красной нитью проходит через описание рыночной ситуации. Если вы планируете анализировать свой рынок по собственному техническому заданию, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.
Анализ конкурентов: пример использования в типовой структуре маркетингового исследования
Деятельность прямых и косвенных конкурентов оказывает непосредственное влияние практически на все составляющие рынка:
- производство продукции и внешняя торговля;
- потребление целевых товаров;
- эффективность каналов сбыта;
- цены на готовую продукцию и ресурсы;
- инвестиционную привлекательность сферы бизнеса.
Какой бы информационный блок готового маркетингового исследования мы не взяли, везде зримо или незримо будет присутствовать всесторонний анализ конкурентов. Пример структуры конкурентного анализа:
- общие сведения о конкурентной среде:
- перечень, рейтинг и характеристики конкурентов;
- направленность маркетинговых стратегий, тактики и приемы конкурентной борьбы;
- в качестве примера структуры рыночного отчета посмотрите, например, структуры анализа рынка свинины в Украине или анализа рынка пестицидов в Украине.
- продуктовый анализ конкурентов:
- пример ассортимента торгового предложения;
- сильные и слабые стороны товаров прямых конкурентов и субститутов;
- возможности и действия конкурентов по совершенствованию состава и свойств предлагаемых на рынке товаров;
- исследование ценовых факторов и политик конкурентов:
- средние цены на целевые товары, их изменение в течение исследуемого периода;
- структура себестоимости продукции;
- возможности для ценовых маневров конкурентов при сохранении приемлемой рентабельности бизнеса;
- если вы не уверены, какая именно аналитика рынка вам необходима, свяжитесь с нашими консультантами – они зададут правильные вопросы и помогут составить техническое задание - контакты.
- сбытовой анализ конкурентов:
- пример использования различных каналов реализации товаров;
- распространенные среди операторов структуры и политики сбыта;
- сегментация продаж в натуральном и денежном выражениях, распределение долей основных конкурентов;
- наличие дополнительных услуг и других методов повышения привлекательности предложения;
- стратегический анализ конкурентов:
- пример, направленность и состав брендов конкурентов;
- структура и содержание рекламных кампаний и отдельных акций;
- результаты реализации стратегий конкурентной борьбы;
- озвученные корпоративные ценности конкурентов.
Анализ конкурентов: источники информации
В компании Pro-Consulting конкурентный анализ проводится, как правило, с применением кабинетных методов, опираясь на доступные источники информации:
- данные официальной статистики;
- отчеты и сообщения министерств и ведомств;
- презентации самих конкурирующих субъектов;
- сторонний анализ конкурентов, пример из исследований неправительственных организаций;
- материалы публичных и закрытых бизнес-мероприятий;
- публикации средств массовой информации и специализированных изданий;
- собственные и партнерские информационные массивы Pro-Consulting.
В случае необходимости, анализ конкурентов, пример которого рассматривается, может дополняться обработкой первичных данных, полученных путем:
- телефонных опросов реальных и потенциальных покупателей целевых товаров с помощью собственного колл-центра Pro-Consulting;
- онлайновых и очных интервью с потребителями, экспертами, представителями конкурирующих фирм;
- анализ массива запросов пользователей поисковых систем в Интернете.
Воспользовавшись нашими контактными данными, вы всегда можете заказать маркетинговое исследование, в состав которого входит анализ конкурентов. Пример аналитического исследования практически любого рынка размещается в онлайн магазине Pro-Consulting по доступным ценам.