Анализ доли рынка в целях сохранения и развития бизнеса
386

Анализ доли рынка в целях сохранения и развития бизнеса

Анализ доли рынка является важным инструментом для понимания положения компании на рынке и ее конкурентоспособности. В процессе анализа доли рынка оценивается, какая часть общего объема продаж на рынке принадлежит конкретной компании. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнес-проекта, а также определить возможности для увеличения его прибыльности. Если вы планируете анализировать свой рынок, уже сейчас сохраните ссылку на типовую структуру исследования рынка для подготовки технического задания в будущем. 

Для проведения анализа доли рынка необходимо собрать данные о продажах инициатора исследования и его конкурентов. Эти данные могут быть получены из различных источников, таких как финансовые отчеты, маркетинговые исследования и данные торговых ассоциаций. Важно учитывать как количественные, так и качественные показатели, чтобы получить полное представление о положении заказчика на рынке.

Анализ доли рынка также помогает определить эффективность маркетинговых стратегий рыночных субъектов. Например, если доля рынка компании увеличивается, это может свидетельствовать о том, что усилия менеджмента были успешными. В то же время, снижение доли рынка может указывать на необходимость пересмотра маркетинговой стратегии.

Сообщаем вам, что более 2600 готовых рыночных отчетов доступно в каталоге готовых проектов Pro-Consulting. Воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку.

Кроме того, анализ доли рынка позволяет предприятию адаптироваться к изменениям состояния сферы бизнеса. Так, если на рынке появляются новые конкуренты или изменяются предпочтения потребителей, компания может использовать результаты анализа доли рынка для разработки новых стратегий и продуктов.

Анализ доли рынка проводится в несколько этапов:

  1. Определение общего объема рынка.

Точный расчет объема рынка имеет ключевое значение, так как именно из этого показателя выделяется доля рынка каждого игрока. Для определения емкости рынка учитываются данные о производстве целевых товаров, объемы их импорта и экспорта.

Необходимая информация собирается из следующих источников: 

  • сводки государственной статистики; 
  • сообщения правительственных структур; 
  • таможенная база данных; 
  • маркетинговые исследования сторонних организаций;
  • экспертные опросы;
  • публикации в специализированной прессе.

Более полное представление о реальной структуре рыночного отчета, содержащего анализ доли рынка, вам поможет получить ознакомление, например, с описанием готового анализа рынка медицинских и специализированных перчаток в Украине или анализа рынка овощной консервации в Польше.

  1. Анализ доли рынка конкурентов.

Определение доли рынка прямых конкурентов – это сложный и трудоемкий процесс. Необходимо собрать и проанализировать данные по каждому конкуренту, что может быть затруднено из-за недостатка публичной информации. Источниками данных для оценки доли рынка конкурентов служат:

  • публичные отчеты компаний;
  • презентации и выступления на деловых форумах;
  • инвестиционные проекты и бизнес-планы;
  • опросы;
  • интервью и статьи руководителей в СМИ.
  1. Выделение доли рынка заказчика исследования.

Получение доли рынка заказчика исследования является наиболее простым этапом, так как клиент заинтересован в точной оценке своей позиции и предоставляет всю необходимую информацию. Источниками информации могут быть: 

  • бухгалтерские отчеты; 
  • документация отдела продаж; 
  • корпоративные банки данных.

Если вы все еще этого не сделали, сохраните себе типовую структуру исследования рынка, содержащую анализ доли рынка, сейчас – ссылка.

Готовый анализ доли рынка заказчика содержит сравнение с долями других рыночных субъектов. Проводится аналитико-синтетическая обработка полученных данных, выявляются ключевые факторы, влияющие на долю рынка, и разрабатываются стратегии для ее поддержания и увеличения.

Клиенты компании Pro-Consulting могут убедиться на практике, что анализ доли рынка является ключевым элементом стратегического планирования и управления компанией. Он позволяет оценить текущее положение компании на рынке, выявить возможности для роста и адаптироваться к изменениям в рыночной среде. Регулярное проведение анализа доли рынка в рамках комплексного исследования рынка помогает компании оставаться конкурентоспособной и успешной в долгосрочной перспективе.

Заказать анализ доли рынка и другие виды маркетинговых исследований можно, связавшись с Pro-Consulting по телефону или электронной почте. После получения вашего сообщения мы оперативно организуем совместный брифинг, выработаем общее понимание и согласуем все нюансы роботы для того, чтобы итоговый анализ доли рынка максимально точно удовлетворял ваши информационные потребности.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами