Золотой теленок: анализ рынка говядины Украины
4530

Золотой теленок: анализ рынка говядины Украины

Говядина занимает третье место по доле в производстве основных видов мяса в Украине. Больше всего в нашей стране выпускается мяса птицы. Продукция отечественных птицефабрик пользуется спросом как на внутреннем, так и на международном рынках. Украинская свинина практически полностью обеспечивает внутренний рынок. Ее экспортный потенциал ограничен из-за распространения АЧС. Говядина является самым дорогим и трудоемким видом мяса. Она занимала в 2017 году всего 5,2% в объеме украинского мясного выпуска.

 

 

Невысокая покупательная способность украинцев в последние годы стала причиной переориентации большей части покупателей на мясо птицы. Спрос на говядину на внутреннем рынке упал, и отечественные владельцы крупного рогатого скота предпочитают сосредоточиться на выпуске молока, а рождающихся бычков не откармливать, а сразу пускать на убой. Это приводит к постепенному уменьшению в стране поголовья КРС.

В прошлом году выпуск украинской говядины уменьшился на 6,6% по сравнению с 2016-м. Годом ранее зафиксирован его рост на 8,6%, но показателей 2013 года достичь так и не удалось. Технология заморозки еще не очень распространена среди производителей – 78,5% говядины выпущено в прошлом году в свежем виде. Отечественные производители обеспечили в 2017 году 96,8% внутреннего рынка. Доля импорта увеличилась за год с 2,5% до 3,2%. В основном завозятся сорта говядины премиум-сегмента для розницы и ресторанов.

Большинство производственных мощностей сосредоточены в западных областях Украины. Благоприятный климат, доступность кормов и наличие обширных пастбищ способствовало тому, что лидером отрасли стала Тернопольская область. Она выпускает 22,6% свежей и 30,1% замороженной говядины от общеукраинского объема.

 

Драйвером для развития производства украинской говядины в условиях низкого внутреннего спроса является нахождение новых и расширение существующих каналов ее экспорта. Объем поставок на международные рынки составляет 30-40 тыс. тонн в год и перспективы роста на этом направлении значительны. Страны Азии и Ближнего Востока готовы закупать большие объемы халяльного продукта.

Для реализации экспортного потенциала, отечественным производителям необходимо адаптировать свое производство под международные требования. Речь идет о повышении качества и глубины переработки мяса, ведь его транспортировка на большие расстояния возможна только в замороженном виде. Немаловажным является проведение как на государственном уровне, так и на уровне отдельных хозяйств мероприятий по предотвращению распространения опасных заболеваний животных, таких как губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота. Признание Украины страной с контролируемым риском заболеваний будет способствовать лучшему продвижению нашей говядины на внешних рынках. В 2017 году на эти цели было выделено из госбюджета более 3,5 млн. грн.

По результатам исследования рынка говядины можно сделать вывод о том, что в ближайшее время сокращение внутреннего спроса будет компенсироваться расширением экспортных поставок. Залогом успешного развития для отечественных производителей является освоение методов переработки говядины, обеспечивающих современные стандарты качества.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 02.07.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами