Возвращение к «сладкой жизни»: анализ рынка кондитерских изделий Украины
10994

Возвращение к «сладкой жизни»: анализ рынка кондитерских изделий Украины

Состояние рынка кондитерских изделий в Украине в последние годы определялось двумя обстоятельствами. Во-первых, украинцы любят сладкое, и поэтому на нашем рынке большое количество производителей разнообразной кондитерской продукции, которые конкурируют между собой за внимание покупателей. Во-вторых, кондитерские изделия все-таки не входят в перечень первоочередных продуктов питания, что вызывает уменьшение их потребления во время экономических потрясений.

Так, кризис 2014 года, приведший к падению покупательной способности населения, стал причиной вынужденного сокращения спроса на кондитерку. К этому фактору добавилась и необходимость поиска новых экспортных каналов сбыта взамен потерянных. Спад на кондитерском рынке длился недолго, и уже в 2016 году объемы производства вернулись к росту, который продолжился и в 2017-м. Хотя в прошлом году опять было небольшое снижение емкости рынка, но случилось оно из-за некоторого уменьшения внутреннего потребления, в то время как экспорт продолжил расти, впрочем, также, как и импорт. Сокращение произошло в основном за счет мучных кондитерских изделий, в то время как остальные группы продолжили рост. Такой ситуации на рынке мучных кондитерских изделий поспособствовало повышение цен основных видов сырья мучных кондитерских изделий, к примеру, пшеничной муки.

Готовое исследование: рынок ХБИ в Украине. 2019 год

Еще одним неблагоприятным фактором стало уменьшение объемов производства маргарина в 2018 году на 9%.

В структуре производства кондитерских изделий в Украине в натуральном выражении более половины (55,3%) занимают различные мучные изделия. Шоколад и продукты с содержанием какао вместе составляют долю в 23,6%.

В денежном же выражении ситуация несколько иная. Наибольшую выручку от продаж генерируют шоколадные плитки – 26,6%, печенье – 19,5% и шоколадные конфеты – 17,3%. Шоколад также демонстрирует самый динамичный рост (29,8% в 2018 году) среди других кондитерских изделий и входит в тройку продуктов с наибольшим вкладом в развитие рынка продовольственных поваров повседневного спроса.

Читать про рынок здоровых хлебобулочных изделий в Украине

Среди торговых марок наибольшей популярностью у украинцев пользуется отечественная продукция, как обладающая наилучшим соотношением цены и качества. Вместе с тем, восстановление доходов наших граждан после кризиса способствует увеличению и импорта кондитерки.

Рейтинг брендов печенья в прошлом году возглавил СуперКонтік. Немного отстали от него Oreo, Сливки-Ленивки, До кави и Барні.

Присутствуют украинские производители и в мировом рейтинге Candy Industry. Правда их представительство сократилось с трех до двух: Roshen – 27 место с оборотом $800 млн и Конти – 44 место и $473 млн. Выбыла из сотни лучших кондитеров мира компания АВК, которая еще в прошлом году была 64-й с оборотом $275 млн.

Готовый бизнес-план мини-пекарни

По результатам анализа рынка кондитерских изделий в Украине можно прогнозировать дальнейшее увеличение его объема за счет повышения покупательной способности населения. Росту выпуска продукции будет также способствовать расширение географии и количественных характеристик экспорта. Упрочить позиции на внутреннем и международном рынках отечественным кондитерским компаниям поможет совершенствование технологии производства и расширение его ассортимента.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами