Рынок оптики в Украине: очки и линзы нужны все больше
2330

Рынок оптики в Украине: очки и линзы нужны все больше

Рынок оптики в Украине анализировался компанией Pro-Consulting за период 2018-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает параметры производства и импорта, особенности ценовых политик операторов, показатели потребления через государственные и частные глазные центры, наиболее существенные факторы влияния и тенденции развития рассмотренной сферы бизнеса. Готовый анализ рынка оптики в Украине можно приобрести на сайте компании.

При анализе рынка оптики в Украине рассматривались следующие виды продукции:

  • корректирующие очки;
  • контактные линзы;
  • солнцезащитные очки.

Рынок оптических изделий в мировом масштабе имеет устойчивую повышательную тенденцию со средней годовой динамикой 8,5%. Годовой денежный объем глобального рынка оптики в 2020 году оценивался в 147,6 млрд долларов США.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать и ваш рынок

Мониторинг рынка оптики в Украине свидетельствует о преобладании на нем импортной продукции. Внутреннее производство лучше всего представлено в сегменте корректирующих очков. Оно выросло сразу в 7,5 раз в 2019 году, после того как «Люксоптика Холдинг» запустил лабораторию «Ленти Про», изготавливающую многие виды очечных линз.

В сегменте контактных линз отечественная продукция занимает крайне незначительную долю. Ее хватает, чтобы обеспечить всего около тысячи потребителей с учетом срока службы изделий. Выпуск солнцезащитных очков в Украине не налажен.

Возможно вам также будет интересно почитать о рынке одежды в Украине

Анализ рынка оптики в Украине позволил выделить следующие факторы, оказывающие на него наиболее сильное влияние:

1. Зависимость от импортных поставок

Доля импорта на рынке оптики в Украине составляет более 90%. Доступность импорта зависит от валютного курса и торговых отношений со странами происхождения продукции.

2. Логистическая составляющая

Из-за карантинных ограничений могут закрываться те или иные направления поставок, а цены на топливо и транспортные услуги влияют на стоимость доставки.

3. Динамика доходов населения

При повышении покупательной способности украинцев растет спрос на продукцию верхних ценовых диапазонов, а также на имиджевые очки и линзы, и наоборот. Из-за отрицательного воздействия этого фактора денежный объем сегмента солнцезащитных очков в 2020 году уменьшился на 17,5%.

4. Демографическая ситуация

Снижение количества населения в нашей стране сокращает аудиторию потенциальных потребителей продукции рынка оптики в Украине.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка оптики в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой проекта

Потребительский анализ рынка оптики в Украине свидетельствует об увеличении процента соотечественников, нуждающихся в коррекции зрения. Диджитализация многих сфер жизни человека заставляет нас все больше времени проводить, смотря на экран компьютера или смартфона, и это повышает нагрузку на глаза и негативно сказывается на остроте зрения. Проблема усугубилась в период антиковидного карантина, когда многие люди вынуждены были перейти на удаленную работу и онлайн-покупки.

Коррекцию зрения в нашей стране можно провести в 938 учреждениях офтальмологического профиля. Из них к государственной системе здравоохранения относятся 15% клиник, остальные – частные заведения.

Также почитайте обзор рынка медицинских и лабораторных услуг в Украине

В период локдауна потребители имели возможность приобрести очки и контактные линзы либо в отдельно стоящих салонах оптики по предварительной записи, либо в интернет-магазинах в случае, если покупателям были предварительно известны характеристики необходимых им изделий. 

Возможно, вам пригодится аналитика рынка одноразовой продукции для индустрии красоты в Украине

Серьезной проблемой рынка оптики в Украине является наличие значительного теневого сектора. Через небольшие торговые точки в оживленных местах города, возле станций метро и в подземных переходах, а также посредством социальной сети Instagram в нашей стране реализуется около 65% корректирующих и солнцезащитных очков. Продукция в этих каналах сбыта пользуется популярностью из-за относительной дешевизны, так как продавцы не платят за аренду торговых площадей, а само их предложение относится к нижнему ценовому диапазону или представляет собой контрафакт.

Более подробную информацию о рассматриваемом направлении бизнеса, перспективах и прогнозах его развития читайте в готовых материалах маркетингового исследования рынка оптики в Украине, размещенных в онлайн-магазине компании Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке индустрии красоты (анализ beauty рынка) в Украине

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами