С обзором трендов кондитерского бизнеса в Украине выступила начальник аналитического отдела Pro-Consulting Юлия Шкурко на международной конференции «Кондитерский бизнес 2022», 17 ноября.
Делимся с вами некоторыми фрагментами обзора Юлии. Также предлагаем вам ознакомиться со структурой готового анализа рынка кондитерских мучных изделий в Украине (2021 год) – данный или любой другой отчет может быть актуализировать Pro-Consulting по вашему запросу (контакты).
2022 год стал для Украины, да и для всего мира, к сожалению, сложным, принес в страну войну, разрушения, падение экономики и прочие кризисные явления, бросив вызов всем отраслям промышленности.
Но как говорится, кризис – это новые возможности. И часть производителей кондитерских изделий находят и внедряют успешные решения для развития бизнеса и повышения объемов продаж.
В частности, предприятия переходят на производство сухого печенья, снеков, питательных батончиков для потребностей как населения, так и армии. Часть продукции передается в качестве гуманитарной помощи и на фронт.
Учитывая снижение покупательской способности населения, производители кондитерских изделий увеличивают количества продукции средней и низкой ценовой категории.
Предприятия, которые использовали в своем производстве сухофрукты, орехи и столкнулись с ростом цен на данный вид сырья (импорт, дорогая логистика), ищут производителей этих продуктов в Украине.
Вам может пригодится готовый анализ мирового рынка миндаля (2022 год) – ознакомьтесь со структурой готового отчета по рынку.
Часть предприятий продолжили мероприятия по инновационному развитию, начатые еще в 2021 году. Например, компания «Аметист Плюс» провела модернизацию торговой марки и технологического процесса при поддержке ЕБРР и в этом году получила 50% компенсации своих затрат. В результате модернизации компания вышла на рынок с новым видом упаковки и стала одним из основателей нового бренда – использования патриотической символики и названия в оформлении своей продукции «Все буде Україна», «Рідна Україна», «Львів», «Харків» та ін (ТМ «Аметист», фабрика «Аметист Плюс», Ровненская область).
Также Юлия, начальник аналитического отдела Pro-Consulting, отметила кондитескую компанию «Лукас», которая еще с 2014 года отличалась своей проукраинской позицией, отказавшись от использования российского газа, переведя свои мощности на альтернативные источники энергии. В этом году «Лукас» провела ребрендинг торговой марки и запустила флеш-моб «Ми з України!». Ассортимент продукции был разукрашен в сине-желтые цвета, появились патриотические конфеты «Лукасия» с фразами-оберегами, серия пряников «Верим в Украину», тортики «Байрактар», Джавелин». Одна из наиболее популярных конфет компании «Лукас» Sharzan также претерпела изменения: в названии букву z заменили на герб Украины. Кроме того, с каждого кг конфет 30 копеек перечисляется на потребности обеспечения защиты страны.
Более 2000 готовых анализов рынков от Pro-Consulting доступно в каталоге готовых проектов.
Данный тренд на использование украинской символики активно развивают многие украинские производители сладостей (конфеты в желто-голубых обертках, новые виды кондитерской продукции – конфеты «Стефания» (Фабрика «Конти»), печенье Стефания (Кондитерская фабрика «Східніласощі», Калуш), «Слава Україні» («Волинські солодощі»), «Все буде Добре», «Все буде Україна» Гощанського завода продтоваров (бренд «Пригощайся»).
Учитывая высокий интерес к Украине во всем мире, данный тренд является и мощным рекламным ходом также для экспортируемой кондитерской продукции.
Частные кондитерские фирмы также используют данный тренд, используя патриотическую символику в названии своих изделий, сопровождая цветовым решением упаковку либо используют символику в оформлении самого изделия (желто-голубые макаруны, украшение изделий стилизированными элементами, нанесение рисунков и пр., оформление этикеток в стиле военной тематики).
Рекомендуем узнать больше об анализе конкурентов как части типового анализа рынка.
Интернет-магазины предлагают для профессиональных кондитеров широкий ассортимент форм для шоколада в виде карты и герба Украины, с изображениями казаков, марки «Корабль» и прочие, вафельные заготовки в цветах флага Украины с различной украинской символикой.
Резюмируя все вышесказанное, можно прогнозировать дальнейший рост интереса к отечественной кондитерской продукции как в Украине, так и за рубежом. Тренд на украинский продукт сохранится ближайшие несколько лет.
И хотя по прогнозам Национального банка Украины более 5 млн человек не вернуться в Украину из стран ЕС в ближайшие 2 года, снижение объемов потребления кондитерских изделий не прогнозируется.
В качестве стратегии по поддержанию кондитерского бизнеса наиболее эффективными будут модернизация производства, направленная на снижение сырьевых и энергетических затрат, внедрение новых рецептур, сокращение логистических затрат как при поставке сырья, так и при отгрузке готовой продукции в точки реализации.