1123
Рынок грибов в Украине: основные факторы влияния
Анализ рынка грибов в Украине проведен компанией Pro-Consulting в ноябре 2023 года. Маркетинговое исследование позволило получить информацию о:
- общих показателях рынка грибов в Украине: объемы производства, экспорта и импорта;
- динамике емкости рынка за период 2019-2022 годов;
- сегментации рынка грибов в Украине по производителям и географии поставок;
- деятельности основных субъектов рассматриваемой сферы бизнеса;
- средних ценах на целевую продукцию и их изменении в течение исследуемого периода;
- структуре экспорта и импорта грибов по видам, странам и поставщикам;
- особенностях использования операторами каналов сбыта товаров рынка грибов в Украине.
Готовый анализ рынка грибов в Украине можно приобрести на сайте компании. Также вас может заинтересовать готовый анализ рынка сушеных овощей в Украине. Любой отчет может быть актуализирован по вашему запросу.
Если же вы планируете анализировать свой рынок по собственному техническому заданию, уже сейчас сохраните себе ссылку на типовую структуру исследования рынка.
Мониторинг рынка грибов в Украине охватывал следующие виды продукции:
- шампиньон – самый популярный вид продукции рынка грибов в Украине;
- вешенка – занимает вторую по объему долю в объеме рынка грибов в Украине;
- шиитаке – гриб, пришедший на наш рынок с Дальнего Востока; используется не только для приготовления пищи, но и в косметологии, и медицине.
- эринги – редко встречающийся на рынке грибов в Украине вид, но постепенно завоевывающий популярность у местных кулинаров;
- трюфель – довольно требователен и сложен в выращивании, производится в основном на экспорт;
- лесные грибы: белые, опята, лисички.
Сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов – более 2500 готовых анализов рынка. Воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку – ссылка на каталог.
Основными факторами, влиявшими на рынок грибов в Украине в течение исследуемого периода, являются:
- карантинные ограничения, введенные в 2020 году для борьбы с пандемией коронавируса, привели к падению объемов сбыта популярной целевой продукции через супермаркеты и заведения общественного питания; в то же время в три раза вырос спрос на экзотические грибы: эринги и шиитаке. Вам также может пригодится аналитика из готового анализа рынка HoReCa в Украине или готовый анализ розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине;
- широкомасштабное вторжение России в феврале 2022 года привело к прекращению деятельности половины производителей рынка грибов в Украине к марту месяцу; отмечены случаи утраты имущества фермеров из-за боевых действий и на оккупированных территориях;
- перемещение населения страны, спасающегося от войны, а также проведение мобилизационных мероприятий привели к дефициту квалифицированных кадров у производителей;
- негативно влияют на выращивание грибов продолжительные отключения электропитания ферм; производители вынуждены уменьшать площади грибниц, использовать альтернативные источники энергии, увеличивать нагрузку на работников;
- в июле 2023 года закрылось крупнейшее предприятие на рынке грибов в Украине, выращивавшее шампиньоны и изготавливавшее компост.
В результате форс-мажора, возникшего на рынке грибов в Украине после начала большой войны, выпуск целевой продукции в натуральном выражении по итогам 2022 года сократился на 41,2% по сравнению с 2021-м.
Экспортный анализ рынка грибов в Украине показывает, что потенциал поставок целевой продукции за границу слабо реализован в рассматриваемой сфере бизнеса. На экспорт отправляется около 4% от общего объема выращенных грибов. Наибольший урон экспорту товаров рынка грибов из Украины был нанесен барьерами в международной торговле, возникшими вследствие карантина 2020 года. Обвал экспорта в денежном выражении составил минус 83% по сравнению с 2019-м. Последующему восстановлению поставок грибов за рубеж помешала российская агрессия.
По результатам маркетингового исследования сделан прогноз о сокращении объема внутреннего производства товаров на рынок грибов в Украине по итогам 2023 года в 1,7 раза по сравнению с предыдущим периодом. Это может отрицательно сказаться на связанных рынках пищевых продуктов.
Подробную информацию о состоянии данной сферы бизнеса, уровне конкуренции, внутреннем производстве, внешней торговле, каналах сбыта и других аспектах можно получить из материалов маркетингового исследования рынка грибов в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.
Источник: Pro-Consulting
Читать также: Аграрный рынок в Украине: влияние войны