Рынок БАДов в Украине: забота о здоровье как катализатор продаж
2470

Рынок БАДов в Украине: забота о здоровье как катализатор продаж

Рынок биологически активных добавок (БАДов) в Украине анализировался компанией Pro-Consulting в январе 2021 года. Маркетинговое исследование рынка позволило определить его основные показатели, изучить ассортимент и ценовые политики крупнейших операторов, выявить факторы влияния и тенденции развития. Готовый анализ рынка БАДов в Украине можно приобрести на сайте компании.

Рынок БАДов развивается в Украине уже довольно длительное время. По состоянию на конец 2020 года на рынке представлен ассортимент биологически активных добавок от более чем 200 компаний-производителей.

Мониторинг рынка БАДов в Украине свидетельствует о том, что на его развитие влияют следующие факторы:

  • рост доходов потребителей;

Уровень располагаемых доходов оказывает существенное влияние на спрос на рынке БАДов в Украине, поскольку данный вид товаров не относится в продукции первой необходимости, а значит деньги на БАДы выделяются домохозяйствами по остаточному принципу.

Изучите статью об анализе спроса как части исследования рынка

  • распространение идей здорового питания;

Биологически активные добавки позиционируются в общественном сознании в качестве элемента правильной диеты.

  • сезонность спроса;

Многие виды БАДов рассматривается потребителями как заменители природных витаминов и микроэлементов, поэтому их больше приобретают в зимне-весенний период сельскохозяйственного межсезонья.

  • совершенствование технологий производства;

Качество продукции на рынке БАДов в Украине повышается, что улучшает отношение в ней потенциальных потребителей, хотя большая доля скепсиса, вызванная упущениями операторов рынка в прошлые годы, еще сохраняется. 

Возможно, вам пригодится материал об анализе фармацевтического и аптечного рынков в Украине – почитайте

Анализ рынка БАДов в Украине включает изучение массива целевых запросов к поисковым системам в сети интернет. Повышенные интерес к теме биологически активных добавок со стороны украинцев зафиксирован в мае и ноябре-декабре 2020 года.

Почитайте материал о факторах рынка и стратегии открытия аптеки

Всплески интереса в БАДам потребителей в указанные периоды аналитики Pro-Consulting связывают с наступлением первой и второй волн коронавируса. Таким образом, рынок БАДов в Украине растет благодаря существующим в обществе трендам:

  • повышения внимания к собственному здоровью и здоровью членов семьи;
  • распространения моды на здоровый образ жизни среди молодежи;

Повышению внимания молодежной аудиторию в БАДам способствует деятельность блогеров, пропагандирующих ЗОЖ в связке с употреблением биологически активных добавок.

  • стремления усилить иммунитет организма во время пандемии коронавируса.

В период пиков заболеваемости многие украинцы не обращались к врачам, а занимались самолечением, в том числе с использованием БАДов. В обязательный набор лекарственных средств в активной фазе и после коронавирусной болезни входят витаминные комплексы (витамины Д, С, цинк и другие), которые соответствуют составу некоторых БАДов.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка биологически активных добавок (БАД) в Украине (2021г.) – ознакомьтесь со структурой отчета

Общий анализ рынка БАДов в Украине показывает, что более 80% его объема (почитайте об анализе объема рынка) заполнено импортной продукцией. Причем в 2020 году импорт таких биологически активных добавок, как диетические добавки, протеиновые коктейли для спортсменов, витаминные смеси, витаминно-минеральные комплексы, фиточаи и других, увеличился на 70% по сравнению с 2019-м.

Рекомендуем почитать об анализе импорта как составляющей анализа рынка

Маркетинговое исследование рынка БАДов в Украине позволило выделить следующие наиболее эффективные каналы реализации продукции.

Перспективы каналов сбыта БАДов (оценка Pro-Consulting):

  • Врачи. Украинцы в основном доверяют врачам. Однако, поскольку БАДы не относятся к лекарственным средствам, врач не может выписать их для лечения, а просто рекомендует, но это все равно положительно влияет на продажи;
  • Клиники. Частные клиники могут предлагать БАДы своим платежеспособным клиентам в качестве профилактических витаминных средств;
  • Сетевой маркетинг. Может обеспечить более доступные цены на БАДы из-за прямых поставок от производителя, меньших затрат на рекламу продукции, скидок для клиентов на различных уровнях пирамиды;
  • Онлайн. Популярность дистанционных покупок увеличивается; реклама в соцсетях и блогах является действенным инструментом продвижения товара на рынке БАДов в Украине.

Более подробно об особенностях и перспективах рассматриваемой сферы бизнеса можно узнать из материалов анализа рынка БАДов в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Рекомендуем почитать еще один аналитический материал о рынке БАДов в Украине

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами