От мешков к пакетикам: анализ рынка круп Украины
3732

От мешков к пакетикам: анализ рынка круп Украины

В кризисный период наше население прежде всего запасается продуктами питания длительного хранения, в число которых входят крупы. Если с этой точки зрения рассмотреть динамику изменения емкости рынка круп в Украине, то можно констатировать, что кризис у нас уже миновал.

Так, в 2018 году отечественный крупяной рынок сократился на 3,54% по сравнению с предыдущим годом, тогда как в 2017 году был зафиксирован его рост на 4,7%. Уменьшение емкости рынка круп происходит на фоне увеличения их импорта, что свидетельствует о повышении покупательной способности населения, все большая часть которого отдает предпочтение более дорогим заграничным крупам. От этого страдают пока неперестроившиеся украинские производители, вынужденные сокращать выпуск своей продукции, так как потерю части внутреннего рынка они не могут компенсировать экспортом.

Традиционно наиболее популярна в Украине гречневая крупа. Ее доля в прошлом году составила 26,6% в общем объеме производства, увеличившись на 6 процентных пунктов с 2016-го. Вторая по популярности – рисовая крупа, наоборот, уменьшилась на 4,9 п.п. – до 8,2%. Ну а рекордсменом по динамике роста стала овсяная крупа, доля которой за два года выросла более чем в 4 раза и составила 6,2%.

Среди крупяных торговых марок, в прошлом году наибольшими симпатиями потребителей пользовалась «Жменька», набравшая пять балов в рейтинге «Фавориты успеха». Это позволило данной ТМ потеснить «Хуторок», который был лидером в 2016 году. Замыкает тройку любимчиков украинцев «Чумак», спустившийся на ступеньку ниже с примерно тем же количеством баллов, что и два года назад. Далее мы может наблюдать такие ТМ, как «Новоукраинка», «Сквирянка», «Терра», которых в 2016 году в рейтинге не было, что свидетельствует и довольно высоком уровне конкуренции на рынке.

По мере восстановления экономики Украины, фокус внимания потребителей круп смещается от дешевой развесной продукции к более дорогой и качественной, фасованной под известными торговыми марками. Крупа постепенно становится не элементом стратегических запасов домовладения на время катаклизма, а одним из продуктов системы здорового питания. Это необходимо учитывать производителям при составлении стратегии дальнейшего развития. При этом не обойтись без улучшения качества и расширения ассортимента на виды крупяной продукции, которые пользуются популярность на внутреннем и международном рынках. Одним из таких видов является овсяная крупа и хлопья, а также распространенные в Европе отруби, входящие в состав многих сбалансированных диет. Перспективной нишей для развития стал сегмент органических круп, которые, хоть и требуют повышенного внимания при выращивании и переработке, но компенсируют это более высоким уровнем доходности, чем традиционные.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами