Маркетинговое исследование – это ключ к пониманию рынка
498

Маркетинговое исследование – это ключ к пониманию рынка

В условиях высокой конкуренции и постоянных изменений на рынке компании ищут надежные способы принимать обоснованные решения. Именно поэтому маркетинговое исследование – это не просто сбор информации, а комплексный аналитический процесс, позволяющий глубже понять рынок, потребителей и конкурентную среду.

Далее в материале мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем перейти на страницу с полноценным описанием структуры маркетингового исследования.

Организации, работающие в разных отраслях – от международных корпораций до малого бизнеса, а также инвестиционные фонды, торгово-промышленные палаты, отраслевые ассоциации и даже дипломатические представительства – обращаются к профессиональным исследовательским агентствам, чтобы получить объективные данные для стратегического планирования.

Также сообщаем, что в каталоге готовый проектов вы найдете около 3000 анализов рынков Украины и мира – любой отчет будет обновлен и актуализирован по вашему запросу.

Основные задачи маркетингового исследования

Маркетинговое исследование – это прежде всего системный анализ, направленный на удовлетворение информационных потребностей заказчика. Оно помогает:

  • оценить текущее состояние рынка и его динамику;
  • выявить факторы, влияющие на спрос и предложение;
  • определить конкурентные преимущества и слабые стороны бизнеса;
  • спрогнозировать развитие отрасли и возможные риски;
  • выработать рекомендации для повышения эффективности деятельности.
  • если вы сомневаетесь как определить структуры и методы исследования – свяжитесь с нами – консультант задаст всего несколько вопросов о целях использования аналитических данных и составит техническое задание.

Структура типового маркетингового исследования

Чтобы исследование было максимально полезным, оно охватывает несколько ключевых блоков.

  1. Общая характеристика рынка:
  • описание условий функционирования отрасли;
  • объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
  • расчет емкости рынка и ее динамики;
  • сегментация по видам продукции, географии поставок и другим признакам;
  • выявленные тенденции и прогнозы развития.
  1. Государственное регулирование рынка:
  • анализ законов и подзаконных актов;
  • условия лицензирования и стандартизации деятельности предприятия;
  • особенности налогообложения и таможенные пошлины;
  • порядок участия в тендерах по госзакупкам;
  • планы властей по изменению регулирования отрасли;
  • чтобы получить представление о реальной структуре исследования рынка, посмотрите описание уже готового анализа рынка металлопроката или анализа рынка круп Украины.
  1. Маркетинговое исследование – это и изучение потребительской сферы, которое может быть реализовано с использованием как кабинетных, так и полевых методов. В результате выясняются:
  • портрет целевой аудитории;
  • факторы, влияющие на покупательскую активность;
  • требования потребителей к качеству и ассортименту товаров;
  • уровень и условия лояльности к брендам;
  • особенности потребления товаров рынка в B2B и B2G сегментах.
  1. Исследование каналов сбыта:
  • перечень и особенности способов реализации продукции;
  • условия работы с дистрибьюторами и ритейлерами;
  • эффективность методов продвижения в разных каналах;
  • рекомендации по адаптации сбыта при резких изменениях рыночной ситуации;
  • раз вы дочитали материал до этого момента, ваша потребность в получении услуг по анализу рынка очевидна – перейдите на профессиональное описание структуры исследования рынка.
  1. Важный раздел, входящий в типовое маркетинговое исследование, – это анализ конкурентной среды, включающий:
  • список и рейтинг основных игроков;
  • распределение рыночных долей конкурентов и инициатора;
  • анализ сильных и слабых сторон предложений конкурентов;
  • стратегии конкурентной борьбы и результаты их реализации;
  • риски для заказчика, исходящие от конкурентов.
  1. Производственный анализ рынка:
  • уровень технологий и мощности производителей;
  • наличие сырьевой базы и ресурсов;
  • структура себестоимости и рентабельность производства;
  • доступность передовых технологий, оборудования и рабочей силы;
  • не уверены, что именно должно входить в отчет по результатам исследования рынка – пообщайтесь с нашим консультантом – за несколько минут мы проведем короткий брифинг и предоставим вам детальное техзадание.
  1. Внешнеторговый анализ:
  • сегментация экспортно-импортных операций с целевыми товарами;
  • конкурентоспособность на внешних рынках;
  • потенциальные партнеры для поставок;
  • санкции и ограничения международной торговли.
  1. Раздел, который почти всегда входит в маркетинговое исследование – это оценка инвестиционного потенциала рынка:
  • SWOT- и PESTLE-анализ;
  • карта рисков и барьеров;
  • рекомендации по развитию бизнеса.

Зачем бизнесу нужны маркетинговые исследования

Маркетинговое исследование – это практический инструмент, который помогает компаниям:

  • снизить неопределенность при выходе на новые рынки;
  • адаптировать продуктовую линейку под запросы потребителей;
  • повысить эффективность рекламных кампаний и адаптировать маркетинговую стратегию;
  • укрепить позиции бренда в конкурентной борьбе;
  • привлечь инвестиции и обосновать бизнес-планы.

Маркетинговое исследование – это не разовая акция, а постоянный процесс получения и обновления информации, позволяющий бизнесу принимать решения на основе фактов, а не наобум. Заказать маркетинговое исследование можно в компании Pro-Consulting, воспользовавшись нашими контактами.

Дата размещения: 04.11.2025
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами