1842

"Корона" и Milka теряют рыночную долю – данные аналитиков Pro-Consulting. MMR

Компания Kraft Foods сокращает свои позиции на украинском рынке плиточного шоколада. Долю брендов «Корона» и Milka отбирают более дешевые марки корпорации Roshen, которая в этом году проводит достаточно активную маркетинговую политику по продвижению шоколада в рознице, сообщает kommersant.ua

Доля украинской «дочки» Kraft в продажах плиточного шоколада (ТМ «Корона» и Milka) в этом году снизилась на 1,5 процентных пункта, заявил гендиректор «Крафт Фудз Украина» Тарас Лукачук. Пока это предварительные цифры. «Данные колеблются на протяжении года. Возможно, за последний месяц наши позиции восстановятся»,- отметил господин Лукачук. Сколько именно занимает Kraft на рынке плиточного шоколада, в компании не уточняют.

Производство шоколада занимает около 20% бизнеса компании, годовой оборот которой в этом году составит около 200 млн грн. Всего «Крафт Фудз Украина» представлена в пяти категориях: кофе (ТМ Jacobs, Carte Noire), шоколад, чипсы («Люкс»), печенье («Медвежонок Барни», Oreo, Tuc, Belvita), жевательная резинка и леденцы (Dirol, Halls). Во всех категориях, кроме жевательной резинки, Kraft занимает лидирующие позиции.

Доля Kraft на рынке плиточного шоколада падает на фоне общего снижения спроса на шоколад в Украине. В этом году его потребление сократится на 13% (абсолютные цифры не раскрываются). «Мы потеряли долю из-за сильной конкуренции в этой категории. Кроме того, изменились потребительские настроения: покупатели все чаще отдают предпочтение недорогой продукции и участвуют в разнообразных ценовых акциях»,- говорит Тарас Лукачук.

Основными конкурентами Kraft являются компании Roshen (ТМ Roshen, «Чайка» и «Аленка») и Nestle (ТМ «Свиточ»). По данным агентства Pro-Consulting, в прошлом году доли Kraft и Roshen на украинском рынке плиточного шоколада составляли по 22,7%, Nestle — 12,8%. При этом цены на шоколад у производителей существенно отличаются. Так, плитка шоколада «Корона» без надбавок в розничных сетях стоит около 8,4 грн, Milka — 10 грн. Стоимость плитки шоколада «Свиточ» составляет 9,1 грн. А вот шоколад Roshen продается за 7,9 грн, а «Чайка» и «Аленка» — за 6,9 грн. Кроме того, в последние месяцы в крупнейших сетях стартовала акция, в рамках которой шоколад Roshen можно приобрести по 5–6 грн. Заместитель директора корпорации Roshen Константин Май отметил «Ъ», что рыночная доля его компании за этот год выросла: «Рост пока небольшой — до 5%».

Тарас Лукачук говорит, что его компания устанавливает «адекватные цены» на шоколад. «Мы формируем цены исходя из объективных факторов. Цены же Kraft Foods кажутся нам немного завышенными, хотя, возможно, у компаний просто отличаются бизнес-планы»,- отмечает Константин Май.

«Крафт Фудз Украина» рассчитывает вернуться на свои позиции в этом сегменте в следующем году. Так, в компании ожидают, что продажи ее шоколада вырастут на 10%, а ухудшение состояния экономики страны может даже помочь. «Наша компания активнее всего развивается как раз в кризис — у нас, в отличие от местных производителей, есть ресурсы материнской Kraft Foods»,- уверен господин Лукачук.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами