Когда бактерии приносят пользу: анализ рынка йогуртов Украины
4121

Когда бактерии приносят пользу: анализ рынка йогуртов Украины

Здоровое питание является одним из условий активного долголетия человека. В Украине есть все предпосылки для того, чтобы люди жили долго и счастливо. Хорошая кормовая база и просторные пастбища должны способствовать развитию скотоводства, в том числе и молочного. Продуктивные почвы позволяют выращивать различные злаки, фрукты и ягоды. А при соединении всего вышеупомянутого и посредничестве лактобактерий получается полезный для организма кисломолочный продукт – йогурт.

Замечено, что чем выше у человека материальное положение, тем большее внимание он уделяет своему здоровью. В этой связи, рынок йогуртов в Украине имеет очень большой потенциал для развития. Наше население пока употребляет этого вида продукции на порядок меньше, чем в развитых странах Европы, - 2,5 кг в год на человека против 13-35 кг. Украинцы больше любят питьевой йогурт с наполнителями (самый популярный – клубничный), тогда как последние тренды здорового образа жизни заключатся в употреблении йогуртов в натуральном виде: без сахара и добавок.

Для успешного развития рынка йогуртов в Украине необходима сырьевая база, а это, прежде всего, молоко. В последние годы производство молока снижалось из-за низкой рентабельности. Фермерам было выгоднее пускать коров на мясо, чем содержать их ради молока. В результате, поголовье сократилось, и чтобы восстановить его потребуются средства и время.

Введение нового стандарта на молоко в июле 2018 года призвано вывести отечественную молочную отрасль на новый качественный уровень. Первые положительные результаты уже есть: по итогам последних девяти месяцев производство молока сорта «экстра» увеличилось на 33,8%, «высший» - на 7,8%.

Выпуск качественных йогуртов очень важен для будущего Украины, ведь их основные потребители – это молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. Причем, женщины едят йогуртов в полтора раза больше мужчин.

Украинские покупатели охотнее останавливают свой выбор на хорошо известных им торговых марках, поэтому реклама играет на этом рынке большую роль. Производителям не стоит расслабляться, даже завоевав симпатии потребителей, ведь уровень конкуренции среди йогуртовых брендов очень высок, и ситуация может поменяться довольно быстро.

Например, в 2017 году фаворитом выбора потребителей была торговая марка Активія от французской компании Danone. Но прошел всего год, и Активія не смогла войти даже в десятку предпочтений украинцев, уступив пальму первенства ТМ Галичина в сегменте питьевых йогуртов и ТМ Яготинський в сегменте десертных.

По результатам анализа рынка йогуртов в Украине, можно прогнозировать увеличение его объема в среднесрочной перспективе. Этому будут способствовать рост покупательной способности населения и распространение идей здорового образа жизни. Дополнительный ресурс для развития отечественным производителям даст реализация экспортного потенциала данной продукции и выход на емкие направления сбыта, такие как китайское. Новым трендом на рынке в скором времени станет производство йогуртов не из животного, а из растительного молока. Это позволит расширить аудиторию потребителей за счет людей, не употребляющих традиционную молочную продукцию.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами