Какую информацию позволяет получить маркетинговое исследование
850

Какую информацию позволяет получить маркетинговое исследование

Для того чтобы эффективно организовывать бизнес-процессы и управлять предприятием необходимы актуальные и достоверные сведения достаточного объема о текущем состоянии целевой сферы экономической активности, а также понимание векторов и динамики его дальнейшего изменения.

Маркетинговое исследование позволяет получить как целостную картину рыночной ситуации, так и глубоко изучить ее отдельные аспекты в соответствии с потребностями заказчика. С более 2400 кейсами по исследованию рынков можно ознакомиться в каталоге готовых проектов.

Компания Pro-Consulting проводит маркетинговое исследование по техническим заданиями заказчиков, применяя индивидуальный подход к любому обратившемуся за информационно-аналитическим обеспечением. Вместе с тем каждое маркетинговое исследование базируется на международных стандартах ESOMAR, отработанных методиках получения и обработки данных. Далее в материале мы коротко опишем основные блоки рыночного отчета, но если вы действительно планируете анализировать свой рынок, уже сейчас посмотрите полную типовую структуру исследования рынка.

Типовое маркетинговое исследование содержит информационные модули, содержание которых интересно большинству рыночных субъектов:

  1. Общие показатели и характеристики рыночной ситуации:
    • описание особенностей функционирования рынка;
    • объемы выпуска целевой продукции местными производителями, поставок из-за рубежа и продаж на экспорт;
    • емкость рынка, ее изменение за прошедший период времени, прогноз на перспективу;
    • структура рынка;
    • основные факторы влияния, направление и сила их воздействия на рассматриваемый рынок.
  2. Условия работы рыночных субъектов, определенные государством:
    • требования законов и подзаконных актов;
    • варианты организации и порядок оформления предприятий;
    • налоги, сборы, таможенные пошлины, возможности по их законной минимизации;
    • необходимость и правила лицензирования деятельности, соответствия стандартам;
    • процедуры госзакупок и участия в тендерах частных подрядчиков;
    • законопроекты, реформаторские планы и иные озвученные намерения по внесению изменений в систему государственного регулирования рынка;
    • если вы не уверены, какие именно данные по рынку вам необходимы для достижения конкретных задач, свяжитесь с нашими консультантами – они зададут правильные вопросы и помогут составить техническое задание - контакты.
  3. Маркетинговое исследование потребления целевых товаров:
    • профиль аудитории потребителей, характерные черты выделенных групп;
    • идеи и социальные тренды, оказывающие влияние на потребительские приоритеты;
    • степень удовлетворенности покупателей ассортиментом и свойствами представленных на рынке товаров;
    • степень лояльности покупателей к определенным брендам, ее основания и пути повышения;
    • отличия поведения покупателей в интернет- и обычных магазинах;
    • потребление целевых товаров в секторах B2В и B2G;
    • в качестве примера структуру реального рыночного отчета ознакомьтесь с описанием анализа рынка реагентов для ПЦР-тестирования в Украине или, например, анализом рынка вина в Украине.
  4. Анализ каналов реализации продукции:
    • способы организации продаж, их описания и характеристики;
    • особенности сотрудничества с дистрибьютерами и ритейлерами, их ценовые политики;
    • методы продвижения товаров в зависимости от канала продаж;
    • рекомендации по выбору способов реализации в особых условиях функционирования рынка.
  5. Маркетинговое исследование конкурентной среды:
    • топ основных конкурентов заказчика исследования;
    • распределение долей субъектов рынка;
    • преимущества и недостатки торговых предложений конкурентов;
    • направленность и содержание маркетинговых стратегий, методы и приемы борьбы с конкурентами;
    • барьеры и риски для достижения заявленных целей заказчика, вызванные деятельностью конкурентов.
  6. Оценка инвестиционной привлекательности отрасли, выгодности рынков:
    • факторный анализ нескольких рынков и отдельных рыночных ниш;
    • SWOT-анализ;
    • PEST-анализ;
    • сводная карта рисков и барьеров;
    • возможности и рекомендации для планирования и реализации бизнес-проектов.

Кроме базовых направлений маркетинговое исследование может фокусироваться на раскрытии специфических аспектов рынка в соответствии с заданными инициатором приоритетами.

Например, маркетинговое исследование может раскрыть возможности для организации производства целевых товаров, выявив сведения о:

  • показателях работы уже имеющихся на рынке производителей;
  • технологическом уровне производственных мощностей;
  • структуре себестоимости и уровне рентабельности производства;
  • состоянии сырьевой и ресурсной баз;
  • доступности передовых технологий, оборудования, квалифицированной рабочей силы для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Задать конкретные вопросы о содержании услуги или сразу заказать маркетинговое исследование можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами