Ее хоть ешь, хоть пей, хоть мажься: представляем бизнес-план организации предприятия по выращиванию облепихи
2811

Ее хоть ешь, хоть пей, хоть мажься: представляем бизнес-план организации предприятия по выращиванию облепихи

По мере того, как в нашем обиходе увеличивается доля искусственной химии, люди все больше начинают ценить натуральные компоненты. Это проявляется в росте рынков органической сельскохозяйственной продукции, экологически чистых ягод, природных эфирных масел для парфюмерных и фармацевтических средств.

Поскольку наша страна имеет хорошие условия по выращиванию всей этой органики, этим преимуществом необходимо пользоваться и организовывать соответствующие производства. Можно, например, заняться выращиванием облепихи, которая является мультипродуктом – это и ягода, и сырье для натуральных лекарственных и косметических препаратов. Поэтому сбыт облепихи охватывает эти два растущих сегмента рынка. Не случайно за пять лет, с 2012-го по 2017-й, объем мирового потребления облепихи вырос на 40%, с $12,9 млрд до $18 млрд. Из них, $1 млрд составил рынок облепихи в свежем виде, а $17 млрд – ее производных.

Самым ценным продуктом облепихи является эфирное масло. Стоимость 100-миллилитрового пузырька в Европе достигает 75 долларов. Да и на внутреннем рынке его можно выгодно продавать.

Свежие и замороженные облепиховые ягоды также пользуются спросом у производителей продуктов питания. Из них варят варенье, делают компоты, муссы, сиропы, выжимают сок, который потом добавляют в различные полезные напитки.

Украинские фермеры только начинают понимать всю выгоду выращивания облепихи, поэтому сегодня еще сохраняется благоприятная ситуация для того, чтобы занять часть этой прибыльной рыночной ниши в нашей стране. В этом поможет бизнес-план выращивания облепихи, подготовленный аналитиками Pro-Consulting.

Проект предусматривает организацию облепихового сада на площади 10 га, а также строительство инфраструктуры для заморозки и хранения полученного урожая. Расходы по проекту составят $500-550 тыс., 40% из которых уйдут на закупку техники и оборудования.

Для того, чтобы получить урожай уже на второй год существования хозяйства, предполагается закупить 2-х летние саженцы, которых необходимо 1,5-1,7 тыс. на гектар. Так как растение двудомное, на 8-12 «женских» растений будем высаживать одно «мужское», что позволит создать наилучшие условия для опыления.

Для ухода за садом и переработки урожая необходимо будет нанять 16 работников, 10 из которых – сезонные.

Таким образом мы сможем оптимизировать размер фонда оплаты труда и не нести лишних расходов. 

Основной доход предприятие будет получать от продажи замороженных ягод, но часть урожая планируется реализовывать и в свежем виде сразу после сбора.

Первую товарную партию облепихи можно будет получить уже на второй год после посадки, когда саженцы приживутся и подрастут. Первоначальный доход будет небольшим – около $170 тыс., но по мере взросления облепиховых кустов он будет увеличиваться и на пике достигнет $800 тыс. в год.

Данный бизнес потенциально очень хорошо масштабируется как путем увеличения площади посадок, так и добавлением производственных линий по более глубокой переработке ягод, однако для этого необходима предварительная проработка деталей в рамках нового бизнес-плана.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 19.03.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами