Не хлебом единым живет сегодняшний потребитель: обзор рынков ХБИ, кондитерских изделий и молочной продукции в Украине
2912

Не хлебом единым живет сегодняшний потребитель: обзор рынков ХБИ, кондитерских изделий и молочной продукции в Украине

Молоко и хлеб – два продукта, издавна являющиеся компонентами хорошего питания. О здоровом человеке говорили, что у него кровь с молоком. Ну а хлеб всегда был символом благосостояния народа. Сейчас времена немного изменились. Современным потребителям уже мало краюхи хлеба и кружки молока, им подавай широкий выбор хлебобулочных, кондитерских изделий и молочной продукции. И украинские производители справляются с требованиями рынка, а кто не справляется, сходит с дистанции, поскольку конкуренция за внимание покупателя высокая.

На уровень конкуренции влияют не только большое количество компаний-производителей, но и сокращение населения страны вследствие естественной убыли и миграционных процессов, а также рост импорта в сегментах кондитерских изделий и молочных продуктов. Так, за прошлый год доля иностранной молочной продукции выросла на 0,5% по сравнению с 2017-м, а импортные кондитерские изделия отжали у отечественных на 1,4% рынка больше, чем годом ранее. Такая тенденция является наглядным подтверждением роста покупательной способности украинцев, поскольку заграничные сладости и молочка у нас стоят дороже и считаются более качественными.

Правда, цена на местную продукцию в рассматриваемых сегментах также демонстрирует склонность к росту. К этому вынуждает повышение стоимости производственных ресурсов и сырья. Поэтому в денежном выражении объемы рынков увеличиваются значительно быстрее, чем в натуральном. А если говорить о хлебобулочных изделиях, то их выпускается все меньше, хотя наличие обширного теневого сегмента мешает оценить истинные параметры данного рынка.

Как уже было написано выше, залогом выживания на сегодняшних рынках кондитерки, молочки и ХБИ является отслеживание трендов потребительских предпочтений и следование им. По мере роста доходов украинцев, все больше наших соотечественников предпочитают не только сытную, но и здоровую пищу, и готовы платить за нее более высокую цену. В этой связи большее внимание уделяется рецептуре продукции, наличию в ней натуральных и полезных для организма ингредиентов.

Пока далеко не полностью реализован и экспортный потенциал украинской хлебобулочной, молочной и кондитерской продукции. Рост поставок отечественных ХБИ в США показывает, что для украинских продовольственных товаров вполне можно найти емкие рынки сбыта и на этой основе развивать собственное производство.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами