Бизнес-план точки фаст-фуда: вкусно, быстро и недорого
1313

Бизнес-план точки фаст-фуда: вкусно, быстро и недорого

32271187.jpg
Рынок общепита в Украине имеет достаточно неплохие показатели деятельности и представлен двумя ключевыми сегментами:
• заведения быстрого питания, (20%);
• рестораны (80%).
Рынок быстрого питания в Украине развивается и постоянно пополняется новыми видами блюд, что связано с изменением гастрономических вкусов украинцев. В начале потребителей вполне удовлетворяли гамбургеры и картошка фри, но сейчас многие предпочитают кухню суши-баров и заведений с национальным уклоном. Популярны среди украинцев и кофейни, которые максимально приближены к мини-ресторанам. 
 
Главная цель фаст-фуда – это быстрое обслуживание клиентов для максимизации доходов. В кофейнях и суши-барах люди хотят не только вкусно поесть, но и пообщаться с друзьями и приятно провести время. 66% посетителей фаст-фудов говорят, что для них главным является вкус, для 30% критерием выбора является место, для 4% - возможность посетить модное заведение. 
 
Как правило, ключевая аудитория ресторанов быстрого питания – молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Они посещают такие заведение два-три раза в неделю, немного реже – на ежедневной основе. Представители средней возрастной группы (от 25 до 34 лет) являются клиентами точек фаст-фуда 2-3 раза в месяц. Мужчины потребляют блюда из фаст-фудов активнее и чаще, чем женщины.

Рисунок. Частота посещения фаст-фудов разными категориями населения

1.png
 
Источник: данные операторов рынка
 
Рынок стрит-фуда (фаст-фуда) начал набирать стремительные обороты достаточно давно. Например, в Киеве столовым составили конкуренцию пирожки с рисом, повидлом и мясом, которые реализовывались на улице. Стоимость их колебалась от 5 до 10 копеек. Особой популярностью пользовалась киевская перепичка, которая вскоре была вытеснена хот-догами, беляшами и шаурмой. Также стоит отметить популярность форнетти и блинов. 
 
Объем ресторанного рынка Украины в 2015 году составил более 20 миллиардов гривен. До 2013 года на рынке наблюдался рост: рынок рос в среднем на 10-15%. В 2014 году зафиксирован спад товарооборота почти на 15 %, что связано с девальвацией гривны, снижением доходов населения и политической ситуацией в стране. В 2015 году рынок просел на 5%, хотя  рестораторы отмечали увеличение посещаемости и тенденцию постепенного возврата клиентов.
 
Рисунок. Емкость рынка ресторанного бизнеса, млрд. грн.

2.png
 
Источник: Государственная служба статистики Украины, оценка Pro Consulting
 
 
Если рассматривать товарооборот украинского ресторанного рынка в региональном разрезе, то можем видеть, что наивысший уровень данного показателя зафиксирован  в городе Киеве на уровне 33% от общего товарооборота.
 
Рисунок. Структура емкости рынка ресторанного бизнеса в региональном разрезе 2014 г., %
 
3.png

Источник: Государственная служба статистики Украины, 
оценка компании «Pro Consulting»
 
Особой популярностью в Киеве пользуются бургерные и заведения, предлагающие покупателям различные виды шаурмы. Кроме того, потребителей привлекают кафе быстрого питания, предлагающие кофе, чай и выпечку в стоимостном диапазоне от 15 до 25 грн. 
 
Предпринимателям, планирующим создание новой точки фаст-фуда, аналитики рынка рекомендуют сконцентрироваться не на одном заведении, а на целой сети. Это экономически целесообразно и выгодно как с маркетинговой, так и с технологической и технической точек зрения.
 
Заведения быстрого питания, как правило, делятся на:
• мобильные точки, расположенные на улицах города. Сюда относятся киоски, лотки, автобуфеты, павильоны, которые торгуют хот-догами, пиццей, пирожками;
• стационарные заведения, расположенные в центральных районах и возле крупных транспортных магистралей, в спальных массивах. 
 
Открывать новые точки заведений быстрого питания стоит в местах большого скопления людей – недалеко от станций метро, вокзалов, торговых центров. Главной продукцией в меню должны быть самые популярные блюда – сосиски, картошка фри, сэндвичи, бургеры. Объем капиталовложений для открытия одной точки составит около $10-15 тыс. 
 
Рисунок. Структура капиталовложений

4.png
 
 
Удачный выбор локации заведения – залог успеха. При средней проходимость выбранного места не менее 700 человек в час, количество клиентов в сутки может достигать 150-300 человек. Дисконтированный период окупаемости проекта в таком случае составит от 14 до 16 месяцев.
 
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами