572
Анализ сегмента рынка для детального бизнес-планирования
С целью изучения ситуации и условий работы в определенной сфере экономической активности клиенты компании Pro-Consulting обычно заказывают комплексное исследование рынка. Однако в некоторых случаях бизнес-проекты, особенно на начальных этапах развития, сосредоточены на освоении наиболее выгодных рыночных ниш, а не всего рынка в целом. Для детального изучения таких ниш используется сегментация и последующий анализ сегмента рынка.
Анализ сегмента рынка позволяет собрать подробную информацию, необходимую для разработки детальных планов решения различных бизнес-задач, таких как:
- вывод нового игрока на рынок и его закрепление;
- расширение деятельности предприятия на дополнительные направления;
- выпуск новых продуктов или совершенствование существующих;
- планирование и проведение мероприятий по продвижению товара или бренда;
- организация экспортных или импортных каналов;
- корректировка маркетинговой стратегии в зависимости от изменений на рынке;
- противодействие конкурентам в отдельных сегментах рынка.
Анализ сегмента рынка проводится по тем же методикам, что и комплексное маркетинговое исследование, и имеет схожую типовую структуру:
- Общий анализ сегмента рынка:
- описание рыночной ниши и особенностей ведения бизнеса в ней;
- оценка емкости сегмента рынка на основе данных о производстве, импорте и экспорте продукции;
- структурный анализ сегмента рынка по различным критериям;
- описание основных факторов влияния и порождаемых ими трендов в целевой сфере бизнеса.
- Требования системы государственного регулирования:
- законодательные и подзаконные акты, относящиеся к рассматриваемой рыночной нише;
- условия получения лицензий и соблюдения отраслевых стандартов;
- налоговая нагрузка для внутренних и внешних экономических операций;
- практика проведения государственных закупок и правила участия в них;
- планы по реформированию системы государственного управления отраслью;
- чтобы получить более предметное представление о реальной структуре рыночного отчета, ознакомьтесь, например, с описанием готового анализа рынка деловой одежды или анализа рынка услуг доставки в Украине.
- Производственный анализ сегмента рынка:
- показатели деятельности ведущих производителей и их технологический уровень;
- наличие и параметры местной сырьевой и ресурсной базы;
- конъюнктура смежных рынков;
- структура себестоимости производства, условия обеспечения рентабельности и конкурентоспособности;
- доступность передовых технологий, оборудования и квалифицированных кадров;
- если вы планируете анализировать свой рынок, но не знаете, как подступится к этой задаче, пообщайтесь с нашими консультантами – вам зададут полезные вопросы и помогут составить техническое задание – контакты.
- Сбытовой анализ сегмента рынка:
- перечень возможных способов реализации продукции и их характеристики;
- условия сотрудничества с операторами каналов сбыта;
- оценка методов продвижения в зависимости от используемого способа продаж;
- способность каналов сбыта адаптироваться к форс-мажорным обстоятельствам.
- Потребление целевой продукции:
- определение профиля целевой аудитории;
- изучение потребительских требований к товарам;
- анализ моделей поведения покупателей на различных торговых площадках;
- исследование отношения потребителей к определенным товарам и брендам;
- критерии выбора товаров и сохранения лояльности к торговым маркам;
- особенности потребления продукции связанным бизнесом и бюджетными организациями;
- Сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 готовых анализов рынков Украины мира. Любой отчет может быть актуализирован и адаптирован к целям и задачам вашего бизнеса.
- Конкурентный анализ сегмента рынка:
- определение основных конкурентов и их рыночных долей;
- изучение стратегий конкурентной борьбы и результатов их реализации;
- оценка сильных и слабых сторон торговых предложений конкурентов;
- анализ конкурентных рисков и барьеров для бизнеса заказчика.
- Инвестиционный анализ сегмента рынка:
- сравнение рыночных ниш по различным факторам и определение наиболее выгодной;
- проведение SWOT- и PESTLE-анализа;
- составление обобщенной карты рисков и барьеров;
- определение возможностей и рекомендаций по организации и развитию бизнеса в соответствии с заявленными заказчиком целями и задачами.
Анализ сегмента рынка может быть дополнен другими данными, отвечающими запросам инициатора исследования. При проведении маркетинговых исследований компания Pro-Consulting использует как кабинетные, так и полевые методы сбора данных, обеспечивая высокое качество и достоверность информации.
Получить подробные сведения о содержании услуги и заказать анализ сегмента рынка можно, связавшись с Pro-Consulting по указанным на сайте телефону или электронной почте.