Анализ рынка растительного масла: подсолнух пальме не товарищ, а конкурент
4813

Анализ рынка растительного масла: подсолнух пальме не товарищ, а конкурент

Проведение исследований международного рынка растительного масла очень важно для украинских производителей и экспортеров, поскольку это позволяет выяснить его текущее состояние, определить основные действующие на рынке тренды, на основании чего составить наиболее эффективную стратегию поведения для максимизации прибыли.

По данным компании Pro-Consulting, которые были обнародованы в комментарии для информационного агентства АgroNews, в структуре мирового потребления растительных масел первое место удерживает пальмовое масло с долей 34%, ему на пятки наступает масло соевое – 29%. Подсолнечное масло, на котором специализируется Украина, по итогам 2018/2019 маркетингового года занимает на глобальном рынке 9%. В последнее время отечественные производители стали уделять внимание и другим видам растительных масел, в первую очередь соевому и рапсовому, но объемы их выпуска пока незначительны по сравнению с подсолнечным.

Готовое исследование: рынок подсолнечного масла Украины. 2019 год

О том, насколько важно для украинских участников рынка растительного масла знать текущую мировую конъюнктуру, говорит тот факт, что наша страна является производителем около трети всего подсолнечного масла на планете, а ее доля в экспорте в прошлом году составила более 56%.

Спецификой рынка подсолнечного масла является то, что маркетинговый год в разных странах-производителях установлен в различные периоды, что связано с временем созревания подсолнечника. Так, если в Украине, России и Турции он определен с сентября по август следующего года, в ЕС – с октября по сентябрь, то, например, в Аргентине – с марта по февраль. Такое смещение периодов реализации подсолнечного масла позволяет равномерно насыщать рынок в течение года, не допуская резких колебаний цен.

Про рынок соевого и подсолнечного шрота в Украине

Вместе с тем, желание украинский аграриев побольше заработать на подсолнечнике и его масле привело к стабильному снижению уровня мировых цен на этот продукт начиная с 2016 года. В результате, стоимость подсолнечного масла в 2018/2019 маркетинговом году была рекордно низкой за последнее десятилетие. Снижение доходов было компенсировано еще большим ростом производства, что не очень хорошо для наших сельскохозяйственных земель, поскольку подсолнечник быстрее других культур истощает почву.

Другими факторами, оказывающими наибольшее влияние на рынок подсолнечного масла, являются:

  • изменения рыночных условий в конкурирующих сегментах; например, введение Китаем в 2018 году пошлин на американскую сою на фоне ее хорошего урожая в США способствовало перенаправлению экспортных потоков сои в Европу, что стало причиной увеличения предложения на континенте соевого масла и оказало дополнительное давление на цены других видов масел, в том числе и подсолнечного;
  • экономические и политические изменения в странах-потребителях подсолнечного масла, особенно в Индии и Китае;
  • погодные аномалии в период вегетации подсолнечника, влияющие на урожай.

Бизнес-план производства растительных масел в Украине

Среди готовых маркетинговых исследований, которые можно приобрести на сайте компании Pro-Consulting, имеются и те, которые относятся к рынку растительного масла. Так, в 2019 году компанией был составлен паспорт рынка подсолнечного масла Украины и, по заказу наших клиентов, проведено исследование экспорта яиц, подсолнечного масла и куриного мяса из Украины в некоторые страны Африки, Европы, Азии и Южной Америки.

Подсолнечное масло, входящее в пятерку товаров с наибольшей долей в украинском экспорте, продолжит оставаться в поле зрения компании Pro-Consulting и в текущем году.

Заказать исследование вашего рынка

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 24.01.2020
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами