Дата подготовки: | Май 2023 года |
Количество страниц: | 5, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Сливочное масло – один из самых вкусных, полезных и полностью усваиваемых организмом молочных продуктов, который пользуется широким спросом среди разных слоев населения. Как известно, оно является источником жирорастворимых витаминов – прежде всего D и A. Многие люди не могут представить использование этого продукта в ежедневном рационе питания.
Первоочередными факторами влияния на отрасль являются события 2022 - война и ее последствия, которые привели к следующим тенденциям на рынке:
• Увеличение спроса Потребление масла в Украине на лето 2023 существенно увеличилось. Объемы выпуска масла в 2023 году уже достигают довоенного уровня, а в целом производство масла в первом полугодии относительно соответствующего периода прошлого года достаточно заметно возросло.
• Закрытие границ. Значительные потери понесли компании, экспортировавшие продукцию. Импортеры понимают риски от сотрудничества с компанией, которая может потерять завод или склад или упустить возможность вывозить товар за границу из-за войны, и делают выбор на более спокойные страны. Ситуация исправилась и стабилизировалась в течение 2022 г., однако объемы экспорта еще не достигли довоенных показателей.
• Уменьшение объемов сырья. По предварительным данным Госстата, в январе-апреле 2023 года хозяйства всех категорий произвели около 2 млн. 145 тыс. т молока-сырья, что на 4,93% меньше по сравнению с прошлогодним периодом. Это произошло как из-за увеличения части временно оккупированных земель, так и заминирования значительной части территории страны. Поэтому предприниматели могут ожидать изменения в ценах на сырье.
Другие тенденции наблюдались еще до войны и до сих пор наблюдаются на рынке масла и маргарина:
• Высокая конкуренция. Рынок сливочного масла и маргарина уже достаточно насыщен, существует множество брендов и производителей, поэтому этот фактор может привести к уменьшению маржи прибыли для многих игроков на рынке.
Общая тенденция производства масла и маргарина была связана с такими явлениями, как кризис пост-пандемии и начало полномасштабной войны. Что касается внешнеэкономической деятельности, то произошли изменения в экспорте и импорте по сравнению с предыдущими годами.
В последние годы произошло уменьшение поголовья коров и производства молока. Это объясняется постоянным удорожанием кормов, ветпрепаратов, средств гигиены, энергоносителей и низким уровнем поддержки со стороны государства. Дополнительной причиной понижения поголовья является урбанизация населения.
На сегодняшний день общее состояние молочной отрасли дает возможность полностью обеспечивать внутренний спрос, дефицита молочной продукции в стране нет. По данным Государственной службы статистики, за январь-март 2023 года в Украине хозяйства всех категорий произвели около 1,49 млн. тонн молока-сырья, что на 6% меньше против прошлогоднего периода. В хозяйствах населения наблюдалась обратная ситуация: размер производства молока сократился на 15,42% – до 810,4 тыс. Т., Но в промышленных хозяйствах возрос до 688,5 тыс. Т (+5%).
1. Анализ тенденций развития рынка масла и маргарина в Украине
2. Производство продукции
3. Внешняя торговля маслом и маргарином в Украине
4. Потребители и их предпочтения
5. Выводы
1. Показатель емкости рынка масла и маргарина в 2017-2022 гг. в Украине, в денежном выражении, млн. грн.
1. Структура экспорта продукции за 2022 г., в натуральном выражении, тыс. тонн, %
2. География экспорта масла и маргарина из Украины в 2022 гг., в натуральном выражении, тыс.тонн, %