621

Рынок плодоовощной консервации страдает от ухудшения благосостояния населения – комментарий аналитиков Pro-Consulting. Контракты.UA


Среднегодовой темп роста рынка консервированных горошка, фасоли и кукурузы в натуральном выражении за последние 5 лет составляет 13%.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, к концу 2011 года отечественный рынок вышел из кризиса, который сопровождался общим снижением покупательной способности населения, и начал возвращаться к докризисным темпам роста. По итогам года объем рынка вырос на 35,5% до 50,5 тыс. тонн. При этом следует отметить, что в денежном выражении рост рынка составил 61,1%. По итогам 2012 года ситуация на рынке вновь возвращается в кризисное состояние. Так, по данным Госкомстата объем рынка консервированных горошка, кукурузы и фасоли составил около 45 тыс. тонн (темп снижения 11%) или 462 млн грн (темп роста 1,2%). В первую очередь падение рынка связано с сокращением выпуска продукции, а также снижением объемов импорта.

На внутреннем рынке наблюдается тенденция к увеличению доли фасоли и сокращению доли кукурузы в натуральном выражении в общей структуре потребления консервированных овощей. В 2007 г. удельный вес консервированной фасоли составлял 7,3%, а в 2012 г. увеличился до 13,3%. Что касается кукурузы, то ее доля в структуре потребления снизилась и составила 41,2% в 2012 г., против 56,3% в 2007 г. Наибольший спрос со стороны потребителей наблюдается на консервированный горошек, удельный вес которого составляет 45,5%. Стоит отметить, что в 2010 г. доля горошка в структуре рынка составляла 52,2%.

В денежном выражении основная часть продаж приходится на консервированную кукурузу, удельный вес которой в 2012 г. составлял 50%. Далее по объему реализации следует консервированный горошек с долей 39%. Менее всего приходится на консервированную фасоль -11%.

Количество консервных заводов за последние пять лет уменьшилось вдвое, что связывают с укрупнением рынка и давлением собственных торговых марок (СТМ). Производители консервированных овощей стремятся к выпуску новых продуктов, а также сосредотачивают усилия на выпуске продукции, которая пользуется стабильным спросом у потребителей. Игроки рынка овощной консервации нуждаются в оборотных средствах, так как процесс оборачиваемости этих средств растянут во времени. По словам экспертов, украинские компании ежегодно значительно усиливают рекламную поддержку своей продукции. Основную часть рекламных средств производители тратят на проведение всевозможных BTL-акций непосредственно в местах продаж. При создании рекламных роликов операторы рынка акцентируют наибольшее внимание на полезности и натуральности консервации именно их торговой марки.

Приоритетным фактором для потребителей при выборе консервированных овощей остается соответствие «умеренная цена/хорошее качество». На протяжении последних 5 лет на рынке консервированных горшка, фасоли и кукурузы наблюдается значительный рост цен (среднегодовой темп прироста составляет 13,9%).

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами