Рынок оптики в Украине: тенденции развития
744

Рынок оптики в Украине: тенденции развития

Анализ рынка оптики в Украине проведен компанией Pro-Consulting в феврале 2024 года. Маркетинговое исследование содержит информацию о: 

  • емкости рынка оптики в Украине и ее динамике в течение 2021-2023 годов; 
  • сегментации рассматриваемой сферы бизнеса по типам товаров и их стоимости; 
  • факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок оптики в Украине, тенденциях и проблемах его развития; 
  • производстве и внешних поставках целевой продукции; 
  • деятельности основных операторов рынка оптики в Украине, в том числе в теневом сегменте; 
  • особенностях потребления товаров рынка оптики в Украине в государственном и частном секторах. 

Готовый анализ рынка оптики в Украине можно приобрести на сайте компании. Также у нас есть более ранний готовый анализ рынка оптики в Украине – ознакомьтесь и с его структурой. Любой отчет может быть актуализирован по вашему запросу.  

Если же вы планируете анализировать ваш рынок по индивидуальному техническому заданию, предварительно ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка 

Мониторинг рынка оптики в Украине в рамках данного исследования проводился по следующим товарным группам: 

  • солнце- и другие защитные очки; 
  • очки для коррекции зрения; 
  • контактные линзы. 

Емкость рынка оптики в Украине в 2021 году начала восстанавливаться после падения по итогам 2020-го, которое было вызвано карантинными ограничениями, введенными на национальном и международном уровнях для борьбы с пандемией коронавируса. 

Начало широкомасштабной агрессии России в феврале 2022 года нанесло новый удар по рынку оптики в Украине. Его объем по итогам года сократился на 20% в натуральном выражении. В то же время денежная емкость рынка оптики в Украине уменьшилась не так значительно из-за преобладания импортных товаров, которые подорожали по мере ослабления гривны.  

Также вам может быть интересен готовый анализ рынка одежды и обуви в Украине.  

Восстановление исследуемой сферы бизнеса в 2023 году также происходило с основном за счет внешних поставок. Произошли изменения в структуре рынка оптики в Украине связанные с потребностями сектора обороны страны. В 2022 году почти в два раза увеличился сегмент солнцезащитных очков, а в 2023-м выросли доли других защитных видов очков: тактические, антибликовые, лыжные, для плавания, для 3D-устройств. 

Анализ рынка оптики в Украине позволил выделить следующие тенденции его текущего развития: 

  • восстановление внутреннего производства очков и линз для коррекции зрения до довоенных показателей; 
  • рост объемов импорта товаров на рынок оптики в Украине; 
  • увеличение поставок защитных очков; 
  • повышение спроса на очки, которые могут применяться как для гражданских, так и военных нужд: антибликовые, компьютерные, лыжные, для плавания и другие; 
  • сокращение доли солнцезащитных очков в 2023 году, вероятно, из-за перенасыщения рынка годом ранее; 
  • рост теневого сегмента рынка оптики в Украине по причине упрощения системы отчетности субъектов бизнеса в период введения военного положения; 
  • расширение доли украинских брендов в сегменте солнцезащитных очков; 
  • повышение популярности электронных торговых площадок среди покупателей и продавцов товаров рынка оптики в Украине. 

Ценовой анализ рынка оптики в Украине производился в следующих сегментах: 

  • высокий: 
  • солнцезащитные очки - от 3 500 грн и выше; 
  • очки для коррекции зрения - от 1 500 грн и выше; 
  • контактные линзы - от 1 000 грн и выше; 
  • средний: 
  • солнцезащитные очки - от 1 500 до 3 500 грн; 
  • очки для коррекции зрения - от 750 до 1 500 грн; 
  • контактные линзы - от 400 до 1 000 грн; 
  • низкий: 
  • солнцезащитные очки - до 1 500 грн; 
  • очки для коррекции зрения - до 750 грн; 
  • контактные линзы - до 400 грн. 

Товары рынка оптики в Украине, принадлежащие к разным ценовым сегментам, отличаются: 

  • материалом изготовления линзы и оправы: стекло, пластик, металл, дерево, инновационные материалы; 
  • наличием дополнительного покрытия; 
  • назначением и функционалом: монополярные, биполярны и другие; 
  • брендом производителя; 
  • комплектацией: продажа в комплекте с футляром и аксессуарами. 

Самый высокий средний чек покупки на рынке оптики в Украине формируется в сегменте солнцезащитных очков, но частота таких покупок одновременно самая низкая. Контактные линзы генерируют самый низкий средний чек, но они приобретаются значительно чаще и, как правило, вместе с сопутствующими товарами: раствором для ухода, дополнительным контейнером. 

О других аспектах данной сферы бизнеса можно узнать из материалов маркетингового исследования рынка оптики в Украине, доступных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting. 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами