«Мы не гадаем на кофейной гуще - мы исследуем рынок, даем его оценку и прогнозы развития» - Александр Соколов, генеральный директор компании Pro-Consulting для Franchithink
2114

«Мы не гадаем на кофейной гуще - мы исследуем рынок, даем его оценку и прогнозы развития» - Александр Соколов, генеральный директор компании Pro-Consulting для Franchithink

Компания Pro-Consulting работает на рынке консалтинговых услуг с 2004 года. За четырнадцать лет деятельности количество маркетинговых исследований и бизнес-планов, подготовленных аналитиками Pro-Consulting, уже исчисляется тысячами. Украинский и мировой рынок кофе один из них.  Об его особенностях рассказывает Александр Соколов, генеральный директор компании Pro-Consulting, для международного франчайзингового форума ресторанной и гостиничной индустрии Franchithink.

- Александр, не секрет, что многие наши соотечественники не представляют свою жизнь без утренней чашки кофе. Насколько рынок кофе развит в Украине?

Действительно, популярность кофе среди украинцев динамично растет. Если оценивать ближайший период, то за первые полгода показатели рынка кофе в натуральном выражении увеличились почти на 10% в сравнении с первым полугодием прошлого года и это не мало. Такая тенденция не оставляет равнодушными профессиональных маркетологов.  Команда Pro-Consulting изучает все аспекты кофейного рынка в процессе его становления: производство, потребление, соотношение экспортных и импортных операций и другие. Не остаются без внимания и взаимоотношения главных участников – поставщиков, продавцов и потребителей и соответственно, предложение, спрос и динамика их изменения. Без этого невозможно выработать и рекомендовать нашим клиентам эффективную стратегию работы в этой сфере, а ведь именно в этом состоит наша главная задача.

- Каковы же особенности украинского рынка кофе?

Кофейный рынок нашей страны, да и многих стран, где этот напиток очень популярен, например, Италии или Германии, очень сильно зависит от поставщиков зерен. Как известно, кофейные деревья у нас не растут, поэтому неурожай кофе в тропических регионах Земли неминуемо отражается на рынке этого продукта по всему миру. Наши производители делают свой продукт уникальным и отличным от других торговых марок с помощью таких операций, как обжарка, помол, составление смесей и расфасовка в узнаваемую брендированную упаковку, но они очень зависимы от мировых тенденций сырьевого рынка.

- Можете ли Вы назвать основные параметры мирового и украинского рынков кофе?

В 2016-2017 маркетинговом году в мире было потреблено 156,1 млн 60-килограмовых мешков кофе. Наибольшая доля в этом объеме у стран Евросоюза – 27,3%. На втором месте – США с долей в 16,5%, а замыкает тройку Бразилия – 13,6%. Украина выпила всего 0,7% от общемирового потребления.

Если спуститься с глобального уровня на уровень нашей страны, то объем украинского рынка кофе, как я говорил, развивается и растет довольно высокими темпами. Так, в первом полугодии текущего года он увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,54 тыс. тонн. Наряду с десятком крупных рыночных субъектов, кофейным бизнесом у нас занимаются и более 1,5 тыс. мелких участников. С ростом спроса растет и количество таких предпринимателей, а значит предложение становится разнообразнее, повышается уровень конкуренции, отчего выигрываем мы с вами, как потребители.

- Вы упомянули, что кофейный рынок Украины пребывает на этапе активного развития. Какие тенденции наблюдаются в его процессе?

В последнее время все заметнее, что наши соотечественники меняют подход к процессу и, если хотите, философию потребления кофе. Из продукта, не входящего в перечень первоочередных, он постепенно перемещается в список обязательных ежедневных напитков. Все больше украинцев хотят получить от него не просто прилив бодрости, но и эстетическое удовольствие как от вкуса, так и от окружающей при его дегустации обстановки. Следствием этого тренда стал рост продаж натурального и уменьшение растворимого кофе, хотя последний все еще занимает более половины в общей структуре потребления. Указанная тенденция способствует расширению поля для деятельности кофеен, кафе-пекарен, точек продаж на вынос, расположенных в популярных местах отдыха украинцев. Таким образом, кофе из обычного потребительского товара превращается в средство, влияющее на формирование социальной среды.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами