Альтернатива натуральному не всегда дешевая: о некоторых особенностях рынка изделий из пластика в Украине
3869

Альтернатива натуральному не всегда дешевая: о некоторых особенностях рынка изделий из пластика в Украине

Изделия из пластика известны уже на протяжении полутора веков и за это время получили повсеместное распространение. Преимуществами этого материала являются малый вес, низкая цена, возможность придать любую форму и цвет, долговечность. Товары, изготовленные из пластмассы, как правило, рассматриваются в качестве дешевой альтернативы металлу, дереву и стеклу, но иногда они могут выступать и в качестве дорого предмета интерьера, например, в сегменте эксклюзивной дизайнерской мебели.

Пластик занял прочные позиции на рынке посуды и предметов домашнего обихода в Украине. Его доля в производстве составляет 40,6% от общего объема и уступает лишь стеклу (50,8%).

Популярна и пластиковая мебель. Ее рынок можно разделить на несколько сегментов:

  • Мебель для дома – для хранения (комоды, стеллажи, полки), для сидения (стулья, кресла), для сна (детские кровати) и другое.
  • Мебель для дачи, сада. Такая мебель хорошо переносит воздействие агрессивных факторов внешней среды: дождя, снега, солнечного света, высоких и низких температур. Она легка, ее несложно перемещать и можно компактно хранить.
  • Мебель для сферы HoReCa (кафе, развлекательные заведения и т.д.). такая мебель должна быть устойчива к высоким нагрузкам в заведениях с большой посещаемостью.
  • Отдельным сегментом выступает мебель для детей – к этим изделиям предъявляются повышенные требования безопасности: отсутствие острых углов, отделяющихся мелких деталей, безвредность материала.

 Спрос на мебель и другую пластиковую продукцию зависит от покупательной способности населения, если речь идет о товарах домашнего обихода, и деловой активности в стране, если говорить о предметах для офисов и заведений ресторанно-гостиничной сферы.

Цены на данном рынке в последние годы стабилизировались после кризисного шока 2014-2015 годов, вызванного девальвацией гривны.

На цены пластиковых изделий влияют внутренние и внешние по отношению к участникам рынка факторы.

К первой группе таких факторов относятся:

  • затраты на производство: стоимость сырья, энергетических, человеческих и других ресурсов, логистики;
  • затраты на реализацию: на продвижение продукции, аренду точек продажи;
  • потребительские свойства товара: качество и вид, уникальность, известность бренда.

Внешними факторами формирования цены являются:

  • ценовая политика дистрибьюторов;
  • количество прямых и косвенных конкурентов на рынке;
  • динамика спроса и изменение потребительских предпочтений;
  • параметры экономической обстановки в стране.

Влияние кризиса вынудило многих отечественных производителей пластиковой продукции искать альтернативу импортному сырью и обратить большее внимание на вторичную переработку пластиковых отходов. Благодаря ее развитию, имеется возможность как снизить себестоимость производства, так и уменьшить степень загрязнения окружающей среды плохо разлагающимся пластиковым мусором.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 07.12.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами