В Украине в 2019 году рынок мороженого вернулся к показателям докризисного 2013 года, продажи развивались как на отечественном рынке, так и на экспорт. Импорт не играет существенной роли, и несмотря на то, что показатели растут, составляет 1% от общего потребления мороженого. Потенциал развития все еще существует, в Украине на одного человека приходится в 4 раза меньше потребляемого мороженого в год, в сравнении со странами Европейского Союза. Основным фактором, который влияет на рынок мороженого, все еще остается уровень доходов населения. Хоть за период с 2014 по 2019 гг. заработная плата среднего украинца в месяц выросла, произошло удешевление национальной валюты, что повлияло на уровень реальных доходов населения и покупательскую способность в целом.
Возможно, вас может заинтересовать бизнес-идея производства мороженого – ознакомьтесь с материалом
Рассматривая основные показатели развития рынка мороженого в Украине, стоит выделить тот факт, что после значительного проседания в 2014-2015 гг. рынок начал возвращаться к докризисным показателям.
Динамика отечественного производства мороженого за период с 2014 до 2019 гг. показывала незначительный, но стабильный рост с 2015 г. Такая динамика обусловлена все еще уязвленным экономико-политическим состоянием страны. Одной из основных особенностей является сезонность продукта – спрос на мороженое растет в теплые месяцы года. В связи с этим в весенние и летние периоды увеличивается и производство мороженого. Анализ рынка мороженого говорит о том, что пик производства мороженого в Украине приходится на июнь.
У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ рынка мороженого в Украине – ознакомьтесь со структурой – мы может адаптировать данный отчет под ваши цели и задачи, а так же актуализировать его
Что касается потребительских предпочтений, мороженое относится к категории спонтанных покупок, на приобретение его влияет несколько основных факторов.
Так, при выборе мороженого, украинцы прежде всего учитывают:
Наиболее популярным мороженым в Украине до сих пор остаётся классический пломбир, как в индивидуальной, так и семейной упаковке (его покупают более 80% населения). Вторым по частоте покупок выступает мороженое с фруктовыми добавками (порядка 40%). Что касается формы, - украинцы чаще всего приобретают мороженое в вафельном стаканчике. Вторым по популярности мороженым есть эскимо на палочке.
Раз вы заинтересовались материалом про рынок мороженого, вам будет интересно почитать и о рынке кондитерских изделий Украины
Исследование рынка мороженого в Украине констатирует, что с 2017 года всё активней растёт спрос на «семейную упаковку», так как приобретение такого мороженого актуально для больших компаний и семейных потребителей. Однако, из-за особенностей потребления его доля в общем объёме реализованного мороженого остаётся невысокой – не более 15%.
При низкой конкурентоспособности импортного мороженого, именно крупные отечественные производители диктуют условия и тренды потребления мороженого на украинском рынке.
Важным фактором выбора мороженого остается его цена. Она прежде всего зависит от производственных расходов: стоимости сырья, уровня минимальной зарплаты, логистики. Вторым фактором формирования цены является позиционирование той или иной линейки продукции. Однако, все производители стараются балансировать свой ассортимент между недорогими, но стабильно продаваемыми и новыми, но более дорогими продуктами.
Также вам может быть полезен готовый отчет с результатами анализа перспективных стран для экспортных поставок наполнителей для мороженого и молочных продуктов – ознакомьтесь со структурой отчета
Исходя из ситуации, которая сложилась в мире и в Украине – карантин и грядущий кризис, будут иметь влияние на рынок мороженого непосредственно. Так как упомянуто раньше, основным фактором роста потребления является доход населения, а поскольку после снятия карантинных ограниченней доходы будут падать, рынок ждет снижение продаж.
Действительно, пик продаж приходится на лето, и пока влияние карантина не так существенно, но через два месяца вопрос жесткой экономии будет актуальным для порядка 30% украинских потребителей. Производителям стоит ожидать снижения потребления сладостей, и быть готовым к показателям, которые могут достигнуть уровня продаж в кризисные времена 2014-2015 года (снижение на 10-15%). Поэтому на сезон 2020 г. можно больше сосредоточиться на классических видах мороженого и сократить выпуск «нишевых» продуктов. Прогнозируемо, потребители будут отдавать предпочтения пломбиру и менее дорогим видам в разных объемах для экономии. Несмотря на то что рынок в 2020 году в целом просядет, продажи будут иметь резкий рост после отмены карантина за счет фактора сезонности.
Также вам может быть интересен материал о рынке кисломолочной продукции в Украине
В июле 2019 года, Pro-Consulting проводила маркетинговое исследование рынка мороженого в Украине – результаты исследования актуальны и их необходимо брать в учет, как производителям, так и операторам рынков, связанных с реализацией данного товара на рынке. Для получения прогнозов по рынку мороженого с учетом принципиального обновления экономического состояния страны и условий данного рынка, в частности, свяжитесь с нами по указанным на сайте контактам.
Раз вы дочитали данный материал до конца, вероятно, вам будет интересен краткий обзор результатов анализа рынка наполнителей для молочных, кисломолочных продуктов и мороженого Украины
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: