Современного человека трудно удивить наличием на прилавках свежих овощей в зимнее время. Наоборот, потребление натуральных витаминов круглый год является главным элементом системы здорового питания, приобретающей все большую популярность среди украинского населения. Вместе с тем, у нас еще недостаточно тепличных хозяйств для полного обеспечения растущего спроса на внесезонные овощи. Отечественная продукция закрытого грунта занимает на рынке не более половины от общего объема, оставляя остальное на откуп импортерам. Большинство теплиц находится на приусадебных участках наших граждан и выращиваются в них в основном огурцы (50%) и помидоры (44%). На долю других культур, включая салаты, приходится всего 6% урожая.
Динамика производства овощей закрытого грунта
По данным Госкомстата,
1 данные за 2013-2016рр. приведены без учета временно оккупированной территории Автономной Республики Крым, Севастополя и части зоны проведения антитеррористической операции
Свежий салат занимает все большее место в украинском меню, конкурируя с традиционной капустой. Удивительно, но Украина, располагая прекрасными условиями для выращивания зелени, вынуждена наращивать импорт салата латук преимущественно из Испании и Италии, а экспорт этого растения в последние годы наоборот падает.
Динамика экспорта-импорта салата латук по годам, тонн
В то же время, тепличное хозяйство, вооруженное современными высокоэффективными технологиями, способно собирать ежегодно до 12 урожаев первоклассной зелени. Развитие этого направления агробизнеса позволит заместить часть импортных поставок данной продукции на внутреннем рынке и увеличить ее экспорт за границу.
Для создания тепличного комплекса, специализирующегося на салатах и зелени, площадью один гектар потребуются инвестиции в размере 3,3 млн евро. Все расчеты приведены в бизнес-плане, разработанном специалистами Pro-Consulting.
Разместить теплицы можно практически в любом регионе Украины, климат которого характеризуется положительными среднегодичными температурами, что позволит добиться высокой урожайности при низких энергозатратах. Реализация продукции будет производиться через крупные оптовые компании, имеющие налаженные каналы сбыта в отечественных торговых сетях и выходы на зарубежные рынки.
Финансовые расчеты, проведенные при составлении бизнес-плана, показывают, что рентабельность продаж нового тепличного комплекса будет находиться на уровне 31,1%. Другими словами, каждый евро дохода предприятия будет содержать более 31 цента чистой прибыли.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: