Трансформация каравая: тенденции на украинском рынке хлебобулочных изделий
3919

Трансформация каравая: тенденции на украинском рынке хлебобулочных изделий

Хлеб является одним из основных продуктов питания украинцев. Состояние отечественного рынка хлебобулочных изделий (ХБИ) соответствует экономическим и демографическим процессам, происходящим в стране. В 2014-2017 годы наблюдается устойчивая тенденция сокращения емкости данного рынка.

Другими характерными особенностями украинского рынка хлебобулочных изделий являются:

  1. Рост цен. Стоимость конечного продукта в отрасли зависит от уровня цен на зерновые, а также на задействованные энергетические и трудовые ресурсы. Дополнительное инфляционное воздействие на рынок оказывает обесценивание национальной валюты.
  2. Снижение уровня государственного влияния на рынок. До осени 2016 года цены на хлеб подлежали государственному регулированию. Для производителей устанавливались нормы рентабельности, превышение которых необходимо было обосновывать. Данный порядок был отменен после принятия соответствующего закона.
  3. Усиление конкуренции среди производителей и увеличение ассортимента хлебобулочных изделий. Наряду с традиционными хлебозаводами на рынке появилось множество других производителей. Среди них мини-пекарни, расположенные в жилых районах, а также собственное производство некоторых торговых сетей. Кроме того, некоторые украинцы выпекают хлеб сами в домашних условиях.
  4. Изменение потребительских предпочтений. Потребление ХБИ в пересчете на одного жителя Украины в месяц снизилось с 9 кг в 2013 году до 8,3 кг в 2016. Причинами этого являются как распространение в обществе идей здорового образа жизни, которые способствуют уменьшению в рационе количества мучных изделий, так и переход части потребителей на другие виды продукции – лаваш, лепешки, цельнозерновые хлебцы и др.

Уменьшение спроса на хлебобулочную продукцию привело к падению ее производства. В 2013-2016 годах оно сократилось примерно на четверть.

Наибольшим спросом на отечественном рынке ХБИ пользуется пшеничный хлеб, на втором месте – пшенично-ржаной. Далее по популярности у потребителей следуют булочные изделия. Незначительной долей на рынке присутствуют другие виды хлеба.

Характер дальнейших процессов на рынке хлебобулочных изделий в Украине будет зависеть от динамики внутреннего спроса. Внешняя торговля оказывает на этот рынок незначительное влияние. Несмотря на сокращение рынка в последние годы, хлеб продолжает оставаться одним из основных продуктов в рационе украинцев, поэтому спрос на него будет присутствовать всегда. Его уровень зависит от покупательной способности, стиля жизни и количества населения Украины.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами