Сладость к чаю: обзор рынка печенья Украины
5239

Сладость к чаю: обзор рынка печенья Украины

В нашей стране есть все условия для «сладкой жизни». Сахар, молоко и мука, являющиеся основой для выпуска кондитерских изделий, в изобилии производятся украинским аграрным сектором. Пользуясь этим, украинцы не отказывают себе в удовольствии полакомиться разнообразными изделиями кондитеров. Расходы на их покупку составляют около 10% от общего объема затрат на питание.

Большую часть отечественной кондитерки составляют мучные изделия. В прошлом году они заняли 58,1% от общего объема. Сахаристые изделия и шоколад на втором и третьем месте соответственно.

Печеньем в 2017 году составило 57% от всех мучных изделий на рынке. Однако другие виды выпечки довольно быстро сокращают его долю. Так, еще в 2014 году она составляла 64%.

Самыми популярными марками печенья в прошлом году стали изделия компаний Roshen и Монделис Украина. Они заняли первые пять мест в рейтинге потребительских предпочтений.

События последних лет оказали существенное влияние на весь рынок кондитерских изделий, и печенья в частности. Главными негативными факторами оказались: падение покупательной способности населения, потеря части территории, ограничение российского направления экспорта. Все они привели к снижению объема производства кондитерки с 900 тыс. тонн в 2012 году до 380 тыс. тонн в 2017-м.

Отечественные производители сосредоточились на внутреннем рынке, который они обеспечивают на 99%, и поиске новых каналов поставок за рубеж. Борьба между производителями за внимание покупателя сегодня ведется в секторах цены и качества продукции. Так, благодаря популярности идеи здорового питания, все больше потребителей выбирают печенье с натуральными составляющими. Несмотря на то, что выпуск такого печенья обладает большей себестоимостью, производители вынуждены удерживать приемлемую для покупателей цену путем использования более дешевой упаковки и сокращения других затрат.  

Еще одной характерной тенденцией современного украинского рынка кондитерских изделий является все усиливающаяся конкуренция крупным производителям со стороны мини-пекарен. Небольшие предприятия имеют высокую мобильность на рынке и могут быстро менять ассортимент, чем привлекают большое количество любителей новых вкусов.

Дальнейшее развитие украинской кондитерской отрасли будет больше зависеть от успешности освоения новых внешних рынков сбыта. Внутренний рынок уже насыщен. По мере роста доходов населения его объем будет постепенно расширяться, но динамика такого расширения будет невысокой.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами