Рынок речных грузоперевозок в русле Днепра: нужно больше футов под килем
1611

Рынок речных грузоперевозок в русле Днепра: нужно больше футов под килем

Компанией Pro-Consulting в январе 2020 года проанализирован рынок речных грузоперевозок в русле Днепра. Целью исследования было определение текущих объемов и структуры рассматриваемого рынка, главных воздействующих на него факторов, преобладающих тенденций дальнейшего развития. Готовый анализ рынка речных грузоперевозок в русле Днепра можно приобрести на сайте компании.

Первая судоходная компания на Днепре возникла в 1835 году, она имела в своем распоряжении два парохода, которые буксировали баржи с камнем для постройки Киевской крепости и Броварского шоссе. Осознав удобство использования главной водной артерии Украины для транспортировки грузов, власти Российской Империи содействовали дальнейшему развитию речных грузоперевозок. Так, в 1906 году в Днепровском бассейне ходили уже 382 самоходных и 2226 несамоходных грузовых судов. В советский период украинской истории при Совете министров УССР был образован Главречфлот, под эгидой которого объем водных грузоперевозок по Днепру составлял к 1990-му 60 млн тонн в год.

Возможно, вас заинтересует материал о рынке морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах

К сожалению, независимой Украине не удалось сохранить наработанное предшественниками, и к 2015 году объем рынка речных грузоперевозок в русле Днепра упал до 4,7 млн тонн. В последующем, благодаря росту тарифов на железнодорожные перевозки и усилению габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах, речной транспорт снова получил импульс для развития.

Анализ рынка речных грузоперевозок в русле Днепра показывает, что одной из основных его проблем является изношенность речной инфраструктуры, особенно в плане поддержания приемлемой глубины фарватера. Так, в верхнем течении Днепра и Припяти, а также по реке Десна судоходство в настоящее время почти прекратилось из-за обмеления. Фактические глубины на Нижнем и Среднем Днепре не превышают 2,9 м, хотя гарантированной значение глубин там находится на отметке 3,7 м. В результате суда в этих районах могут ходить только с 1,5 тыс. тонн груза на борту, в то же время доведение глубин до 3,65 м позволило бы грузить на баржи до 5 тыс. тонн.

Также предлагаем ознакомиться с кратким обзором доклада аналитика Pro-Consulting о транспортной логистике зерновых в Украине

Проблемы с инфраструктурой пока не решаются несмотря на наличие на украинских речных путях множества различных дополнительных сборов, которые вынуждены платить транспортные компании.

Если ваш бизнес столкнулся с трудностями из-за изменений рыночных условий, вам будет полезно провести анализ рынка

Решение указанных выше проблем видится украинскому правительству в сотрудничестве в рамках международного проекта Е-40, реализация которого позволит наладить речные грузоперевозки с Беларусью, а в перспективе соединить в единую транспортную сеть Балтийское, Черное и Каспийское моря.

Участниками рынка речных грузоперевозок в русле Днепра большие надежды возлагаются на законопроект №1182-1 «О внутреннем водном транспорте», зарегистрированный в парламенте еще 6 сентября 2019 года. Однако он все еще находится на рассмотрении Верховной Рады.

Раз вы читали эту статью, предлагаем вашему вниманию материал с результатами анализа рынка складской логистики в Украине

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами